Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Как попасть в топ «Яндекса» Советы РБК.

Как попасть в топ «Яндекса»

23 октября 2014, 10:57
Как попасть в топ «Яндекса»
Фото: скриншот Яндекс.Видео
Советы РБК.

Что такое «Яндекс. Новости»

«Яндекс. Новости» — автоматический новостной агрегатор, созданный компанией «Яндекс». В первой половине 2014 года агрегатору передавали материалы примерно шесть тысяч интернет-изданий, 4,6 тысяч из них — из России.

Попасть в топ новостей «Яндекса» — значит получить доступ к огромному количеству читателей. Аудитория «Яндекс. Новостей» больше, чем у любого СМИ в России. Пять главных новостей «Яндекс» показывает и на своем основном сайте.

Модерация

Чтобы подключиться к «Яндекс. Новостям», сайты подают заявки. Контент-менеджер «Яндекса» проверяет, соответствуют ли сайты требованиям агрегатора: действительно ли на них есть новости и аналитика, не нарушают ли они законы, доступны ли технически. С прошедшими модерацию сайтами подписывают соглашение об информационном сотрудничестве и подключают к базе партнеров. Денег с сайтов «Яндекс» не берет.

В агрегатор могут попасть не только СМИ, но и сайты государственных структур. Сообщения с этих сайтов наравне с текстами СМИ объединяются в сюжеты — подборки новостей об одном событии. Если многие партнеры «Яндекс. Новостей» опубликуют тексты на одну тему, сюжет разрастется и может появиться на главной странице «Яндекса».

Три показателя

Новости ранжируются автоматически: модераторов и редактора у сервиса нет. Алгоритм ориентируется на три основных показателя — количество сообщений о событии, вес СМИ, которые написали о нем, а также интенсивность потока сообщений (то, о чем пишут раз в минуту, важнее того, о чем пишут раз в два часа). Если о событии в течение небольшого промежутка времени приходит много сообщений от разных СМИ, среди которых есть издания федерального масштаба, оно с большой вероятностью попадет в топ-5 новостей «Яндекса».

Уважаемые источники

В топ-5 оказываются только те новости, о которых написали «разные уважаемые источники», но их список компания не раскрывает. В официальной презентации «Яндекс. Новостей» перечислены только десять самых цитируемых источников в алфавитном порядке — «Газета.ру», Интерфакс, ТАСС, «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», Прайм, РБК, РИА Новости («Россия сегодня»), «Российская газета», «Эхо Москвы».

У «Яндекс. Новостей» есть алгоритм, чтобы исключать «дубли» — одинаковые тексты: то есть если все источники перепечатают один и тот же текст без изменений, шансы на включение его в топ-5 новостей «Яндекса» будут невелики. Сколько процентов текста должно совпасть, чтобы алгоритм счел его «дублем», компания не раскрывает.

SEO-менеджеры

Попасть в топ новостей «Яндекса» мечтают почти все интернет-ресурсы — это позволяет им резко увеличить трафик. Для этого большинство сайтов нанимают специалистов по поисковой оптимизации (search engine optimization, SEO). SEO-менеджеры следят за тем, чтобы выпускаемые тексты «нравились» роботу «Яндекса», например, содержали большое количество ключевых слов в первом абзаце, не были бы слишком длинными и т. д.

Цель «Яндекса» — дать пользователям «адекватную новостную картину дня».

«Случаи злоупотребления были и будут, но мы всегда ищем новые критерии для ранжирования, если прежние себя не оправдывают», — подчеркивает представитель «Яндекса».