Напомним, что она вошла в число лучших педагогов страны. Лариса Палий работает учителем физической культуры средней общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов в городе Котовске. Она обратилась к президенту и сказала, что не понимает, как именно баллы за достижения в ГТО будут добавляться к результатам ЕГЭ. Произошло это в городе Сочи в рамках встречи президента Владимира Путина с лауреатами конкурса «Учитель года России». Состоялось мероприятие 8 октября в образовательном центре «Сириус», сообщает
|
---|
На фото Лариса Палий четвертая справа. |
Кроме котовчанки Ларисы Палий на встрече присутствовали ещё 14 педагогов, которые представляли интересы всех 78 победителей всероссийского конкурса «Учитель года». Также на встрече побывал министр образования Дмитрий Ливанов. Каждый из присутствующих активно участвовал в диалоге с президентом. К примеру, Лариса Палий подняла тему Единого госэкзамена. В частности, котовского педагога заинтересовало, как будут учитываться нормативы ГТО при сдаче ЕГЭ, ведь ранее сообщалось, что хорошая физподготовка станет неплохим бонусом и добавит школьникам баллов при сдаче госэкзамена.
Владимир Путин уточнил, что решать этот вопрос нужно очень аккуратно, так как не все школьники могут сдавать нормативы по состоянию здоровья. Также президент отметил, что он в курсе оживленных споров вокруг этой темы, а сам механизм учёта нормативов ГТО при сдаче Единого госэкзамена пока отрабатывается.
- Я вижу сложную дискуссию по поводу этих баллов по ЕГЭ. Но хотя не могу с вами не согласиться в том, что нужно стремиться к повышению двигательной активности ребятишек, с тем чтобы они были здоровы, дееспособны. Вопрос только в том, что не все всё‑таки могут по ряду объективных причин. И как бы не получилось так, что у одних больше баллов, а у других меньше в силу объективных причин, по здоровью они не в состоянии получить эти баллы. С этим надо разобраться.
В беседе с Путиным котовская учительница добавила, что в каждой школе идет активная работа по подготовке ребят к сдаче нормативов ГТО.
- Да, реально идёт, могу подтвердить на своём примере, на примере образовательного учреждения, в котором я работаю. Это город Котовск, Тамбовская область. Мы создаём условия для развития интереса успешной сдачи нормативов ГТО. Что может школа предоставить? Именно создание условий. Мы работаем в этом направлении. Успешность, мотивация, хотелось, чтобы на выходе ученики старших классов были мотивированы. Всё‑таки там нормативы – ступени по возрастной категории на уровне первого взрослого или кандидата в мастера спорта, если так реально расценивать. Ребёнок должен заниматься этим, как говорится, отдавая этому большую часть времени. Но отрадно заметить, что мировоззрение меняется и, проводя конкурсный урок в городе Казани в 5‑м классе, когда у меня был с учениками небольшой диалог по ГТО, они мне начали градацию ступени с бронзового норматива. Это приятно осознавать, значит, для них пойти и принять участие в сдаче комплекса ГТО – это не заоблачные высоты, когда «золотой» уровень напряжения, а просто мотивация, первая ступенька. Вот и хотелось бы, чтобы выпускники школ были мотивированы, и награждённые золотым значком ГТО имели чёткое, универсальное ранжирование баллов при приёме, допустим, и всё универсально, для всех вузов, а не только специализированных, где спорт приветствуется.
При этом министр образования Дмитрий Ливанов отметил, что в настоящий момент государство даёт возможность вузам самим принять решение, в какой степени учитывать при зачислении дополнительные баллы от сдачи норм ГТО.