По крайней мере, такую задачу поставили в администрации Тамбовской области. У самого же директора аэропорта «Тамбов» взгляд на вещи куда более реальный. По планам Виктора Неретина, за ближайший год пассажиропоток можно увеличить примерно в полтора раза.
Ну если сказать какую-то обобщенную цифру, то в прошлом году мы выполняли всего-навсего один рейс на Москву, который улетал утром, прилетал вечером, шесть раз в неделю. При таком расписании было выполнено порядка 300 рейсов парных на Москву. Мы перевезли порядки 23,5 тысячи пассажиров. Сегодня по планам мы только на Москву планируем порядка 457 рейсов. Это в полтора раза больше. И порядка где-то по 120–130 на Санкт-Петербург и Сочи. Поэтому я рассчитываю, что в этом году должны будем перевезти где-нибудь в районе 32–35 тысяч человек. Ну а задача администрации довольно амбициозная. Планы эти связаны в том числе с реконструкцией — довести до цифры, по крайней мере, в 10 раз превышающей нынешний объем пассажирооборота из нашего аэропорта. Это 200 тысяч. Это серьезный уровень, который возможен только после того, когда начнут летать и самолёты соответствующей вместимости.
При этом за основу своих расчетов Неретин берет не только вместимость самолётов и количество регулярных рейсов, но и покупательскую способность самих тамбовчан.
Вопрос этот нельзя сегодня оторванно рассматривать от желаемых результатов и возможностей наших. Потому что всё-таки покупательная способность населения определяет возможность пользоваться услугами. И сегодня, скажем, полеты на Москву и на Санкт-Петербург, они субсидируются. То есть часть затрат, которые несет авиакомпания, возмещаются за счет бюджетов — или федерального, или областного. Это важно, потому что чисто на экономическом тарифе, конечно, стоимость полета до Санкт-Петербурга далеко не 5, тысячи. Это как минимум в два раза дороже. Стоимость 10 тысяч, представьте. Десять туда и десять обратно. Много у нас в Тамбове найдется людей, которые будут летать регулярно, два раза в неделю, в течение всего года? Это, конечно, связано с тем, насколько наш и бюджет области, и федеральная власть будут поддерживать развитие региональных перевозок.
Напомним, что 7 февраля стартовали регулярные рейсы в Северную столицу. Мы тоже слетали в Питер и проверили всё на личном опыте. Впечатления от поездки можно почитать здесь.
Если же говорить о цифрах, то на первый рейс в Санкт-Петербург билеты приобрели всего два человека. А вот обратным рейсом прилетело чуть больше пассажиров — уже пятеро. При этом руководство аэропорта «Тамбов» надеется, что в дальнейшем средняя загруженность этого рейса будет не менее 30 человек.
Если говорить про линию Санкт-Петербург-Тамбов, надеюсь на то, что средняя загрузка будет в районе 30 человек в одну сторону. Если будет больше — надеюсь, это всё-таки произойдёт с течением времени, когда эта информация дойдёт до большего количества потенциальных пассажиров. Главное, чтобы политика компании в ценообразовании не менялась в худшую сторону. На сегодня билеты до Санкт-Петербурга будут в районе 5500–6000 рублей в зависимости от некоторых нюансов, связанных с местом приобретения билетов. То есть комиссионные сборы, если берете где-то в агентстве. Если же будете брать здесь в аэропорту, значит, здесь цена билета будет несколько ниже — за счет того, что касса принадлежит авиакомпании, которая выполняет полёты на Санкт-Петербург.
Оправдаются ли эти ожидания — покажет время. Если же сравнивать «Руслайн» с предыдущим авиаперевозчиком «Псковавиа», то время в пути сократилось, а цена на билеты снизилась. Возможно, это будет неплохим стимулом для желающих слетать в Санкт-Петербург и обратно.
Регулярные рейсы между Тамбовом и Северной столицей по многолетнему опыту показывают. Что они заслужили своего пассажира. Город Тамбов и Санкт-Петербург связывают торгово-экономические, культурные связи. Поэтому для тесной взаимосвязи между тамбовской стороной и петербургской налажено авиасообщение. Мы надеемся на плотное сотрудничество с авиакомпанией «Руслайн».
При этом пропускная способность аэропорта «Тамбов» позволяет «загружать» самолеты «Руслайна» полностью. В планах — увеличить реальную пропускную способность в три раза. Но для этого аэропорту «Тамбов» требуется масштабная реконструкция. О том, что необходимо сделать в первую очередь и во сколько это обойдётся бюджету, — читайте на портале в ближайшее время.
Наш аэровокзал и его проектная пропускная способность была 100 человек в час. Сегодня реально с учетом некоторых возросших требований у нас стало 50 человек. Если будет делать проектную реконструкцию и брать за основу такие воздушные суда, как «Аэробус 320» или «Боинг 737» — это 150 человек. То есть в три раза надо увеличить пропускную способность. Это, соответственно, и какие-то дополнительные конструктивные решения надо будет принимать, ну и техническая оснащенность в том числе.
Фото: портал ВТамбове