Продажи сладостей в России с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года сократились на 2,4% в натуральном выражении. Среди категорий, которые просели наиболее заметно, — развесное печенье (падение продаж на 10,6% в натуральном и на 2,1% в денежном выражении) и шоколадные батончики (-11% и +2,3% соответсвенно).
Сладости в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии. Рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4%, и даже не смотря на то, что темпы роста замедлились по сравнению с годом ранее, продажи рынка в целом продолжают снижаться, сообщает
Наиболее заметно растут цены на изделия, содержащие какао, как следствие — снижаются продажи шоколадных батончиков, плиток. Сокращение продаж развесного печенья обусловлено тем, что цена за килограмм этой продукции выше, чем в категории упакованного печенья, и потребитель выбирает более выгодный вариант. В 2016 году выросли продажи печенья в упаковке, развесных шоколадных конфет, традиционных вафель, зефира и пастилы.
Россияне переключаются на более дешевые категории или бренды, в частности, на собственные торговые марки сетей. В итоге растущими категориями среди сладостей являются именно те, доля частных марок в которых достаточно высока. Среди категорий частных марок сладостей наибольшие доли занимают печенье в упаковке, вафли, зефир и пастила и нешоколадные конфеты.