Специалисты в своем исследовании опирались на данные социологических опросов населения, объективную статистику, а также расчетные оценки. Традиционно в индексе выделены две составляющие — «короткая», отражающая динамику потребительской активности и доходов населения за прошедший месяц, а также «длинная», указывающая направление изменения доходов и экономической активности на ближайшее полугодие.
По итогам февраля Тамбовская область попала в число регионов, где наблюдался наибольший спад потребительской активности и доходов населения. Можно сделать вывод, что жители Тамбовской области в феврале экономили на обедах в кафе, серьезных покупках и развлечениях. Падение потребительской активности в регионе составило 12,9 пункта.
Кроме Тамбовской области, в список «короткого» индекса, то есть в число регионов с серьезным падением потребительской активности, также попали Республика Карелия, Липецкая, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская, Костромская, Пензенская, Астраханская, Владимирская и Саратовская области и Республика Саха. Наибольшая потребительская активность оказалась в Чеченской Республике, Республике Дагестан, Приморском крае.
Несмотря на локальный спад потребительской активности, аналитики финансового университета отмечают, что в феврале несколько выросла склонность населения к приобретению автомобилей и недвижимости. Кроме того, увеличился спрос населения на страхование, кредиты, при том что интерес к банковским депозитам остался на прежнем уровне. Весьма заметно подрос спрос населения на ипотечное кредитование, в то же время существенно снизился интерес к инвестированию в акции и иные ценные бумаги.
Фото: Финансовый университет при правительстве РФ