Среди субъектов ЦФО по этому показателю мы занимаем четвёртое место. Тамбовщина опередила только один из регионов Черноземья — Курскую область. В нашем регионе за первые три месяца каждым жителем приобретено товаров в среднем на 41 тысячу рублей.
Выяснить это несложно: нужно посчитать общий объём продаж и разделить на численность населения. Что и сделал Тамбовстат. В первом квартале этого года пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия, продали на сумму 22 миллиарда рублей. С непродовольственными товарами ситуация обстоит чуть хуже — сумма их продаж немногим меньше 21 миллиарда рублей. Кстати, в прошлом году показатели за этот период были выше.
Стационарная торговля — магазины и супермаркеты — является самой популярной в регионе. В 90,5% случаев товары реализовывают именно в таких местах. А оставшиеся проценты приходятся на рынки и ярмарки. Кстати, по состоянию на 1 апреля в области работают 19 рынков, при этом большинство из них (73,7%) — специализированные. В общей сложности они предоставляют больше 6,5 тысячи торговых мест. В прошлом году их было на 112 меньше. Печально, что используются из них только 60%. Кроме того, в первые три месяца в области провели 288 ярмарок, это на 126 больше, чем за аналогичный период времени в прошлом году.
Что касается общественного питания, то за это время тамбовчане потратили больше миллиарда на то, чтобы поесть вне дома. Получается, что в среднем в первые три месяца каждый житель Тамбова сходил в кафе или рестораны на 1102 рубля. Кстати, в прошлом году эта сумма едва дотягивала до тысячи рублей.
Фото: astrakhanfm.ru