Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Концепция учебника по истории России готова Ее должны обсудить в Российском историческом обществе до 1 ноября.

Концепция учебника по истории России готова

9 июля 2013, 09:22
Концепция учебника по истории России готова
Фото: kommersant.ru
Ее должны обсудить в Российском историческом обществе до 1 ноября.

К этой дате, как предписал президент Путин, в Кремль должна быть представлена окончательная версия концепции, по которой будут преподавать историю в школах и писать соответствующие учебники, сообщает «Коммерсант».

Итоговым документом должны будут руководствоваться все преподаватели и авторы школьных учебников по истории.

По словам директора Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна, концепция разработанного учебно-методического комплекса представляет собой хронологический каркас, включающий в себя даты, события и исторические персонажи, которые должны присутствовать во всех учебниках. И не важно, будет ли учебник единый или их будет много.

Согласно разработанной концепции, учебники будут представлять собой не просто политическую историю России. Они должны будут воспитывать у молодого поколения чувство гордости за страну. Причем история религий должна излагаться системно и пронизывать собой все содержание учебника, отмечают в РИО.

Если с патриотизмом все предельно ясно, то нерешенным остается вопрос, что думают в РИО об этнокультурном компоненте. В советской школе повсеместно преподавалась история СССР, а в каждой национальной республике, кроме того, история этой республики. Причем республиканские учебники имели больше отношения к краеведению, а не к истории. Против возрождения такого подхода в РИО возражали члены рабочей группы, которые преподают историю в регионах. По их мнению, вхождение каждого региона в состав России тоже можно считать «трудным вопросом». Но РИО включило в перечень «трудных вопросов» пока только «присоединение Украины».

Представители исторической науки еще не успели изучить проект концепции. Но у некоторых педагогов мнение уже сложилось.

Леонид Кацва, учитель истории московской гимназии №1543:

— Это никакой не стандарт, а очередная унылая программа, каких десяток, а может, и три десятка, и она отвратно сделана.

Педагог, в частности, отметил, что по тому стандарту, который предложили в РИО, можно написать учебники, которые окажутся прямо противоположными друг другу.