Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Листая календарь: профессиональный праздник рекламистов - каков он?! 23 октября отшумел профессиональный праздник - «День работника рекламы». Этот праздник отмечается в России не так давно - с 1994 года, хотя многие могут возразить и сказать, что за эти 17 лет наш технический мир кардинально поменялся, и значит – это внушительная дата.

Листая календарь: профессиональный праздник рекламистов - каков он?!

24 октября 2013, 10:10
Листая календарь: профессиональный праздник рекламистов - каков он?!
Фото: Портал ВТамбове
23 октября отшумел профессиональный праздник - «День работника рекламы». Этот праздник отмечается в России не так давно - с 1994 года, хотя многие могут возразить и сказать, что за эти 17 лет наш технический мир кардинально поменялся, и значит – это внушительная дата.

А почему отмечается этот праздник 23 октября – история умалчивает. Но если обратиться к фактам, то именно в это время экономика страны начинает подниматься и просыпается народное сознание. А ззначит, пора меняться, ведь грядет новая эра - эра технологий. И если вспомнить постмодернистский роман Виктора Пелевина «Generation «П»», в котором подробно рассказывается про зарождение рекламного мира в России, то тогда все и началось.

Но как же зарождался профессиональный рекламный мир в Тамбове, и празднуют ли «День рекламиста»? В ТГУ имени Г.Р. Державина 10 лет назад появилась специальность «Реклама», которая в дальнейшем пререросла в целую кафедру рекламы и связи с общественностью Института филологии. Редакции портала ВТамбове удалось побеседовать с заведующим кафедры рекламы и связи с общественностью ТГУ – Андреем Прохоровым, который с удовольствием решил рассказать про мир одних из самых креативных людей.

Фото: архив Андрея Прохорова

Андрей, давайте начнем разговор с истоков: расскажите об истории возникновения кафедры реклама и связи с общественностью»?
Подготовка студентов специальности «Реклама» в ТГУ имени Г.Р. Державина ведется с 2003 года. Уже состоялось шесть выпусков специалистов, которые успешно работают в Тамбовском регионе и за его пределами. В этом году празднуется 10-летие рекламного  образования в Тамбовской области. С 2010 года профильной кафедрой является кафедра рекламы и связей, которая объединяет профессоров и доцентов, а также специалистов-практиков в сфере рекламы и связей с общественностью. И сейчас наша кафедра пользуется популярностью.

Как давно стало традицией в университете отмечать «День рекламиста», который перерос в неделю рекламы? Как праздник проходил в прошлом году и что необычного нас ждет в этом?
 — Неделю рекламы, приуроченную ко Дню работника рекламы, мы проводим уже четвертый год. И каждый раз программа отличается от программ предыдущих лет. В этом году мы проводим флешмоб «Стоп. Снято!», конкурс эссе для школьников Тамбова и области, деловую игру среди студентов-рекламистов. Некоторые мероприятия уже стали традиционными, например, круглый стол «Современные технологии формирования имиджа», посвященный теоретическим и прикладным аспектам имиджелогии. 26 октября свои двери для школьников откроет «Школа молодого рекламиста», которая в течение года будет предлагать школьникам бесплатные мастер-классы и семинары по проблемам рекламы и PR.

Расскажите о ваших лучших выпускниках и о том, кто и чего добился в сфере рекламы?
Каждый выпуск студентов-рекламистов особенный. Многие находят себя в профессии, работают в ведущих рекламных агентствах, как местных, так и столичных. Всегда приятно видеть работу наших выпускников, но, полагаю, основные успехи еще впереди. Но хотелось бы отметить выпускницу Екатерину Задорожную, которая ярко проявляла себя уже в студенческие годы. Работала в РА «Инфо-Ю» и Тамбовском офисе РА «Gallery». Сейчас же успешно работает в столичном рекламном агентстве. Выпускник Александр Батанов, который работает аккаунт- менеджером в директ-маркетинговом агенстве «Business Mail Service» в Москве. Также Ирина Краснослободцева, будучи студентом, отличалась достижениями в научной деятельности. Ее аналитические способности позволяют успешно работать медиапланером в компании DEMIS GROUP. Это только малая часть студентов, которые довольны, что закончили нашу кафедру и отлично устроились в жизни. Конечно, я и мои коллеги видим, что сегодняшние студенты очень активны, и уже с первых курсов стремяться найти работу в сфере рекламы.

Как обстоят дела в рекламном бизнесе в Тамбове и насколько реально сделать карьеру рекламиста? В среднем сколько получает рекламист в Тамбове?
— В Тамбове функционирует достаточно много рекламных агентств и потенциальная возможность для карьеры рекламиста есть. Но первые шаги всегда оказываются тяжелыми в силу жесткой конкуренции в поиске клиентов. Заработная плата рекламистов во многом зависит от их активности в поиске и работе с клиентами. Могу сказать, что средняя заработная плата в рекламной сфере превышает среднюю заработную плату по области.

Существует миф о том, что рекламный бизнес — это вечное веселье, общение, креатив и тусовки. Как на самом деле?
— Рекламный бизнес – это, прежде всего, труд, постоянная нацеленность на результат. Рекламная сфера предполагает общение, в том числе, с очень привередливыми клиентами. У рекламистов, как людей креативных, даже рабочие будни не могут быть серыми и скучными. А по поводу тусовок и веселья… ну а почему бы хорошему рекламисту и не отдохнуть иногда?

Рекламистом нужно родиться или все же всему можно научиться?
— Рекламному делу, конечно, можно научиться, чему свидетельствуют эти 10 лет развития рекламного образования на Тамбовщине. Хорошее образование просто необходимо современному рекламисту. Но, иногда, рекламистами и рождаются.

Хотелось бы узнать, есть ли у Вас рекламный девиз?
 — Личного девиза у меня нет, но часто привожу высказывание прославленного рекламиста Дэвида Огилви об идеальной рекламе: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».

Андрей, на Ваш взгляд, чем рекламист отличается от актера, журналиста или работника, занятого механическим трудом?
— Профессия рекламиста такова, что она вбирает в себя многое из других профессиональных сфер, например, журналистики. Современный рекламист должен быть и актером, и журналистом, а иногда, возможно, и слесарем, когда речь идет о конструкциях наружной рекламы.

Назовите, по Вашему мнению, три самых важных качества для рекламиста?
— Эрудиция. Коммуникабельность. Гибкость.

И, в завершении нашей беседы, Андрей, что бы Вы пожелали своим коллегам, а также студентам?
— Желаю творческого вдохновения, креативных идей, благодарных клиентов, новых открытий в профессии.

Также мы поинтересовались мнением доцента кафедры рекламы и связей с общественностью ТГУ - Тамары Пядышевой. 

Фото: Анна Коняшкина

Тамара, на Ваш взгляд, чем рекламист отличается от актера, журналиста или работника, занятого механическим трудом?
Рекламисты стремятся достигнуть единства формы и содержания.

Назовите, по Вашему мнению, три самых важных качества для рекламиста?
 — Мотивация, интеллект, креативность.

Тамара, а что бы Вы пожелали своим коллегам, а также студентам?
Новых знаний, новых открытий, отличной учебы и приятной студенческой жизни!

После беседы с преподавателями редакция портала ВТамбовене обделила вниманием и студентов.

Роман Дюжев, студент 2 курса Кафедры рекламы и связи с общественностью:

Сдав ЕГЭ, я и не думал поступать на рекламу. В школе мне была интересна история, общество, право, я хотел себя связать с такими профессиями как политолог или юрист. Но как то раз летом, перед подачей документов мне попала в руки книга Пелевина «Поколение Пи», и, это оказалась очень интересная книга про рекламистов. После чего я начал искать в интернете всю информацию по этой специальности, модная ли эта профессия, можно ли по ней без труда устроится и так далее. Но потом я как-то позабыл про это, потому что я наметил цель поступать на политолога и забыл про рекламу…

Роман, А что было потом?
— Когда я «пролетел» по баллам по специальности юриспруденция и политология, я шел по коридору, думая о том, что все, я проиграл и тут… на стенде я увидел надпись «Кафедра рекламы». И вмиг, я вспомнил про ту книжку, которую читал, что я этим когда-то вдохновился и решил переложить документы на рекламу. Хотя я был уверен, что это все уже бессмысленно, я уже готовился к армии морально и физически… И вот в августе мне позвонили и сказали, что я поступил на рекламу - это было море эмоций, такого я никак не мог ожидать. Но хочу сказать, что проведя первый курс на рекламе, я не получил того, чего хотел. Может, просто я забежал вперед, хотел все и сразу. Но сейчас, я понимаю, что не бывает ничего сразу, нужно учиться, а дальше... а дальше посмотрим.

Так ты доволен своим выбором?
— Этой профессией я очень доволен, она представляет широкий спектр возможностей реализовать себя как личность, даже не знаю, какие бы мысли, идеи, мировоззрение у меня были бы сейчас в голове, если бы я поступил на тот же юридический, думаю совсем другие, потому что твой круг общения формирует твое мировоззрение, пусть, может, и частично. Возможно, я бы даже не работал в фирме, если бы у меня не было интереса к монтажу или съемкам, что непосредственно связано с рекламой. На правильном ли я пути? В любом случае, я не собираюсь сворачивать. Мне хочется снимать свои какие-нибудь художественные клипы, монтировать, развиваться в технических моментах создания продукта.

Инга Андреева, студентка 4 курса кафедры рекламы и связи с общественностью поделилась мыслями о своей будущей профессии.

Фото: архив Инги Андреевой

Инга, ты не жалеешь, что поступила на «рекламу»?
— Кончено нет! Это безумно интересная специальность на самом-то деле. Здесь и маркетинг, и психология и творчество, тут хочешь не хочешь полюбишь ее, так как всегда найдешь что-то, что тебя заинтересует. Меня лично привлекает больше всего творчество и психология, мы изучаем очень много всего, например мимику, жесты. Творчество, даже, наверное, объяснять не нужно - это способ выражения себя, для меня лично, это просто воздух. Мысли развиваются, ты развиваешься, я бы даже сказала, ты становишься свободнее. На самом деле в нашей специальности есть некоторые вещи, о которых я с детства мечтала, так что я на верном пути, это точно! На нашей кафедре можно найти СЕБЯ.

Инга, а как ты относишься празднику «Неделя рекламы»?
— Неделя рекламы – это нужный праздник, ведь он дает стимул развиваться дальше, это сплачивает все курсы, нет зажатости никакой. Обычно как бывает: учишься усердно, в напряжении постоянно, а здесь такого нет, все легче. Неделя рекламы – это счастье, так как рекламисты с понедельника по пятницу посвящают всех себя рекламе и друзьям-студентам. Реклама дает много возможностей, так что здорово, что она вообще есть!

В следующем году уже будет новый взгляд на «День рекламиста» и у этого праздника будет совершеннолетие, и, наверное, тогда, пиарщики, маркетологи, копирайтеры, рерайтеры, все работники в этой деятельности покажут, на что еще способна реклама…

 

Анна КОНЯШКИНА