Организуют и проводят это мероприятие студенты 1-3 курсов волонтерского отряда «Развитие» Института социальных и образовательных технологий ТГУ им. Г.Р. Державина, обучающиеся по направлению «специальное (дефектологическое) образование». Мероприятие включает театрализованное представление, игровой блок, конкурсы, викторины и прочие развлечения.
Студенты-волонтеры отряда «Развитие» – частые гости в ТОГОУ «Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения» города Тамбова. Для детей с задержкой психического развития регулярно проводятся тематические утренники: «Веселый урожай», «Здравствуй, Зимушка-Зима!», «День защиты детей» и др. Сценарии мероприятий составляются студентами самостоятельно, они включают театрализованные сказки, активные развивающие игры, конкурсы, викторины. На память волонтеры дарят детям благотворительные подарки: мягкие игрушки, сделанные своими руками, книги, фотографии.
На базе кафедры «Специальная дошкольная педагогика и психология» Института социальных и образовательных технологий Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина более 10 лет существует волонтерский отряд «Развитие». В настоящее время руководителем волонтерского отряда «Развитие» является к.п.н. Козодаева Лариса Федоровна, председателем – студентка 3 курса направления «Специальное (дефектологическое) образование» Подугольникова Елена, волонтерами – студенты 1-3 курсов.
Основным направлением деятельности отряда является организация интересного, социально-значимого досуга детей, проведение совместных мероприятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Добровольцы оказывают благотворительную помощь таким детям. Однако не только альтруизм побуждает студентов к добровольческой деятельности. В процессе работы добровольцы приобретают опыт, специальные навыки, знания, устанавливают личные контакты. Преимущества добровольческой деятельности выражаются также в том, что она дает возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.
Помимо наличия профессиональных знаний, работа педагога-дефектолога требует особых личностных качеств, таких как доброта, милосердие, толерантность, формирование которых не может осуществляться только в рамках организации учебного процесса. Необходима организация эффективной системы внеучебной самостоятельной профессионально ориентированной деятельности студентов. Одним из видов такой деятельности, во многом определяющей процесс становления будущего дефектолога, является волонтерская деятельность.
Понятие «волонтерство» хорошо известно за рубежом и начинает активно использоваться в России. Оно обозначает добровольную деятельность людей на безвозмездной основе, направленную на достижение социально значимых целей и решение проблем общества. Важными для понимания сущности волонтерской деятельности являются ее специфичные черты – это не материальные средства, а энергия, труд и талант волонтеров, личное убеждение человека в необходимости оказывать помощь нуждающимся людям.
Волонтерский труд основан на благотворительности, оказании добровольной бескорыстной помощи самым разным категориям социально незащищенных людей. Он дает возможность будущим специалистам развить и реализовать свой личностный, профессиональный и духовный потенциал.
Студенты-волонтеры отряда «Развитие», будущие дефектологи, оказывая благотворительную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, вносят свою малую лепту в служение гуманным идеалам человечества через радость и добро, которые они дарят детям.