Раздел Общество
12 августа 2014, 11:59

Испорченный отдых: из-за банкротства туроператора пострадали тамбовчане

Испорченный отдых: из-за банкротства туроператора пострадали тамбовчане
Фото: progorodnn.ru
В числе 61 тысячи россиян, купивших путёвки у «Лабиринта», оказались и жители областного центра.

Напомним, первыми этим летом пострадали клиенты турфирмы «Нева». Вслед за ней работу свернули «Роза ветров Мир» и петербургский туроператор «Экспо-тур». Затем стало известно о задолженности «Идеал-тура». 2 августа объявил о приостановке деятельности «Лабиринт», а 5 августа обанкротилась группа компаний «Интаэр».

Порталу ВТамбове стало известно о том, что среди пострадавших из-за разорения турфирмы «Лабиринт» оказались и местные жители. Причём, в конкретном случае туроператор объявил себя банкротом в момент, когда туристы уже оказались на принимающей стороне.

А.А., тамбовчанка:

Хотелось бы сказать сразу, что по прилету в аэропорт нас встретил наш гид и дал ваучеры турфирмы «Лептис тур». Ваучеры «Лабиринта» были уже не действительны. Ничего не предвещало беды, как на третий день отдыха по телевизору мы увидели, что наша компания «Лабиринт» приостановила свою деятельность. Через полчаса в отеле появился наш гид, который сказал, что пока нет повода для паники: отель наш проплачен, не оплачен только обратный трансфер (15 долларов с человека) и обратный самолет, который нам должна предоставить турпомощь. Мы спокойно отдыхали еще сутки. На следующий день гид сказала, что все плохо: «Ваш отель не оплачен, всех вас выселяют». На вопрос: «Сколько у нас есть на сборы?», Она ответила: «Ну не знаю, час, наверно. Но вы можете продлить номер. Через ресепшен продление стоит 240 долларов, через меня – 120 долларов в сутки. В панике мы все собрались продлевать номера, но, подойдя на ресепшен, узнали, что это неправда, что нас выселяют. Нам показали компьютер: все номера были оплачены до положенного срока. Мы сообщили в Тамбов, что нас собираются выселять и нас зарегистрировали на самолет турпомощи на следующее утро на 9:30. Так мы и не стали продлевать номер. Но были люди, которые якобы продлили его и отдали ей на руки деньги. В отеле творился беспредел – людям, купившим экскурсии, не возвратили обратно деньги. Ближе к ночи к нам снова пришла гид и сказала, что завтра мы улетаем. Мы спросили: «Почему нас сегодня не выселили»? Она сказала: «Сегодня воскресенье, завтра придет наш коммерческий директор и остановит оплату отеля, так как «Лабиринт» должен «Лептис туру» большую сумму денег. Мы просили дать нам какой-либо документ для обращения в страховую о том, что нас выселяют. Естественно получили ответ, что все будет завтра после 12 (а улетать нам в 9:30). Побоявшись остаться на траве около отеля, мы все-таки улетели на пятый день отдыха. Но там остались еще туристы, которых, естественно, никто не выселил на следующий день, и никакую бумагу о выселении им не дали. Каждый день на них психологически давили (а среди них были и с маленькими детьми, и беременные) и говорили, что им надо срочно вылетать. А через три дня все-таки всех отправили. Сейчас мы собираем все документы на подачу в страховую компанию ВСК, но очень сомневаемся, что получим хоть какую-то компенсацию, а хотелось бы ее получить, в первую очередь, за испорченный отдых!

В социальной сети созданы группы пострадавших из-за банкротства туристических фирм, в том числе и «ЛАБИРИНТА». Ежедневно там публикуются тысячи записей от граждан, которые так и не дождались своего отпуска, а деньги уже заплатили. Страховая компания продолжает принимать заявки от пострадавших. Однако объем обязательств туроператоров значительно превышает лимит по договорам страхования его ответственности.

Ситуация с банкротством туроператоров создала серьёзные волнения на рынке туристических услуг. Граждане, собирающиеся в отпуск, переживают, что их может постичь та же участь, и боятся бронировать путёвки. Портал ВТамбове задал несколько вопросов менеджеру по туризму туристического агентства «5 океанов», чтобы горожане имели представление о реальной ситуации, которая царит в этой сфере в настоящее время.

— Что вы посоветуете туристам, которые только собираются бронировать путёвки? Теперь все боятся, что такая ситуация может случиться с любым туроператором. Что же теперь бояться и никуда не летать? Как правильно поступить?
— Во-первых, мы рекомендуем воздержаться от раннего бронирования. Во-вторых, бронировать туры в настоящее время стоит не раньше, чем за месяц до фактического вылета. В-третьих, туристам стоит воздержаться от покупки так называемых «горящих туров», цена на которые явно занижена. Так было в ситуации с «Лабиринтом»: в последнее время эта компания предлагала путёвки стоимостью тысяч на 10-15 ниже, чем другие «топовые» туроператоры с многолетним стажем.

P.S. Имена пострадавших не указаны в этических целях.

Фотографии: vsk.ru