Раздел Общество
16 октября 2014, 09:03

Будущие спасатели оказывали первую помощь манекену по имени Анна

Будущие спасатели оказывали первую помощь манекену по имени Анна
Фото: портал ВТамбове
Учебный тренажёр максимально имитирует верхнюю часть человеческого туловища и при правильной медпомощи даже подаёт признаки жизни.

Накануне у студентов педколлежда прошло необычное практическое занятие. Они приехали в учебно-методический центр г Тамбова и познакомились с Аннушкой. Так спасатели ласково называют тренировочный манекен для проведения сердечно-легочной реанимации.

Сергей Воронин, студент 2 курса Тамбовского педагогического колледжа:

- Начинать всегда нужно со спасения манекена, опыта у нас еще мало, только теоретические знания, а этот манекен, имитирующий взрослого человека, - прекрасная возможность получения практических навыков.

Анна, по легенде, потеряла сознание и нуждалась в искусственном дыхании и непрямом массаже сердца. Причём этот фокус «впечатлительная барышня» проделывала несколько раз подряд, чтобы студенты на практике могли применить свои теоретические познания в области оказания первой помощи пострадавшему.

Мероприятие проходило в рамках месячника гражданской обороны. Второкурсники тамбовского педколледжа с интересом изучили оборудование учебного класса, но, конечно, больше всего эмоций вызвал манекен Анна. Ведь для ребят это были первые практические занятия по спасению, пусть даже и не живого человека.

После демонстрации учебного фильма о приемах оказания первой помощи и наставлений педагога учебно-методического центра начинающие спасатели ринулись «в бой». На практике оказалось, что проведение сердечно-легочной реанимации – это не такой уж и простой процесс.

Сергей Воронин, студент 2 курса Тамбовского педагогического колледжа:

- Волнение все равно было, пусть даже это и манекен, но я представлял, что это живой человек, которому необходима моя помощь. И помочь не так просто, как кажется в учебных фильмах. Мы изрядно вспотели, чтобы вернуть к жизни Анну, сердечно-легочная реанимация требует недюжинных физических усилий.

Но благодаря опытным и внимательным педагогам центра реанимация Анны прошла успешно, а студенты пополнили багаж знаний в этом нужном направлении.

Сергей Воронин, студент 2 курса Тамбовского педагогического колледжа:

- После такого занятия я решил, что научу правильно проводить непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию легких всех своих друзей. Никогда не знаешь, когда могут пригодиться эти знания - может, в гостях кому-то стать плохо, а может, и на улице. И вот владение этими навыками может спасти чью-то жизнь.

Знакомство с учебно-методическим центром продолжилось не менее познавательной лекцией о работе приборов радиационной и химической разведки. Студенты узнали, что опасность поражения людей радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами требует быстрого выявления и оценки радиационной и химической обстановки в условиях заражения. Им показали дозиметры и другие приборы, позволяющие контролировать состояние окружающей среды на предмет радиационного и химического заражения.

Например, измеритель мощности экспозиционной дозы излучения ДП-5Б предназначен для измерения уровней радиации на местности и радиоактивной зараженности различных предметов. Мощность гамма-излучения определяется для той точки пространства, в которую помещен при измерениях счетчик прибора. Кроме того, такой прибор может обнаружить и бета-излучения.

А вот войсковой прибор химической разведки предназначен для определения в воздухе, на местности, технике и различных предметах отравляющих веществ - например, зарина, зомана, иприта, фосгена, синильной кислоты и хлорциана в полевых условиях.

Сергей Воронин, студент 2 курса Тамбовского педагогического колледжа:

- Познавательная лекция получилась, до этого подобные приборы мы видели только в фильмах, а тут даже на практике смогли посмотреть принцип их действия. Это необыкновенно увлекательно.