Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Акция «ВелосипедуДА» снова с вами! Портал ВТамбове продолжает рассказывать о самом тихом, самом экологичном, самом двухколесном и самом полезном виде транспорта.

Акция «ВелосипедуДА» снова с вами!

28 мая 2015, 12:30
Акция «ВелосипедуДА» снова с вами!
Фото: портал ВТамбове
Портал ВТамбове продолжает рассказывать о самом тихом, самом экологичном, самом двухколесном и самом полезном виде транспорта.

Педали крутятся, колеса вращаются, руки на руле, а ветер слегка треплет волосы — велосезон-2015 в самом разгаре, и, вместе с тем как на улице наконец-то установилась по-настоящему теплая погода, портал ВТамбове возобновляет свою акцию «ВелосипедуДА». Как и в прошлом году вас ожидает масса интересных тем, велообзоров, советов и новых маршрутов. Веложизнь в Тамбове не стоит на месте. Появляются новые велодорожки, на главных улицах города обновляется асфальтовое покрытие, трассе в парке «Дружба» уже почти год, а рядом с ней возводится экстрим-парк. Не так давно состоялась акция «На работу на велосипеде». И пусть наш город официально представляли всего 12 участников — для начала и такая цифра подойдет. 

Стоит чаще вспоминать о том, что велосообщество — это все мы с вами и каждый из нас отдельности, и что иногда, желая активности, можно попробовать инициировать ее самому. Конечно, не стоит забывать, что, катаясь на велосипеде, вы это не только вы, но и представитель группы «велосипедисты» в глазах других участников движения. Будьте уважительнее, и дорога ваша будет легка!

В этом сезоне на несколько грядущих теплых месяцев, когда улицы Тамбова и его пригородные тропинки наполнятся велосипедистами, нашей акции «ВелосипедуДА» будет помогать тамбовский филиал сети спортивных магазинов «Триал-Спорт». Где еще найти такое количество разных моделей велосипедов для тестов? Продавцы и мастера магазина выступят экспертами в веловопросах, примерят на себе все возможные виды экипировки и защиты, сядут в седла брутальных «подвесов» и элегантных круизеров. А уже в этом материале сотрудники магазина расскажут о двухколесной жизни в Тамбове, о новинках сезона-2015 и о самых типичных поломках, которые случаются в пути.

Эльвира Павлинская, директор магазина: Количество тамбовчан, выбирающих велосипед в качестве транспортного средства, с каждым годом растет. Я сужу по количеству клиентов, обращающихся к нам. Велосипед — не только средство передвижения, но и образ жизни. Он позволяет сбрасывать лишний вес, наполнять легкие кислородом, избавляться от накопленного стресса, повышать настроение. Любовь к велосипеду легко объединяет активных людей, стремящихся получать от жизни максимум ярких впечатлений. Велодвижение очень разнообразно по стилям катания, но мы без проблем предоставим вашему вниманию велосипеды самого разнообразного дизайна, для разных видов катания: для спокойных поездок по городу, по пересеченной местности за городом и трюков. Мы можем предложить вниманию покупателей шоссейники, горные велосипеды, велосипеды-чопперы, дорожные, складные, фиксы, у нас широкий выбор BMX и самокатов.

Крутой шоссейник Jamis

Самокат

Двухподвес

Тимур, продавец-консультант: Велосипед — сложное техническое средство. Чтобы не ошибиться с его выбором, нужно для начала определиться — для каких целей вы его хотите приобрести, где планируете кататься. У нас в магазине спрашивают очень разнообразные модели: от доступных до эксклюзивных. 

Велосипед – это признак высокоразвитой индустриальной страны. В Европе большая часть населения пользуется велосипедом как средством передвижения. Это очень экологичный вид транспорта. При желании даже всесезонный. В Финляндии, которая севернее нас, больше 15 процентов населения используют велосипед и в зимнее время.

Никита, продавец-консультант:

У нас пока что на велосипеде ездить не так престижно, как на авто. Несмотря на то что это и удобно, и выгоднее, и дешевле, и чаще всего быстрее.
Популярнее всего, конечно, горные велосипеды. На них можно одинаково легко проехать как по бездорожью, так и по асфальтовому покрытию. Пока что они на пике моды, и покупатель голосует за них.
В этом году у нас в магазине продолжается пополнение ассортимента шоссейных велосипедов, фиксов, линейка складных велосипедов продолжает расширяться — то есть мы делаем шаг и в пользу повседневных велосипедов именно для города. Есть шоссейники, которые будут вполне доступны рядовому тамбочанину, есть и уникальные модели — например, очень легкий шоссейник на основе легчайшей карбоновой рамы (прим. Jamis Xenith Comp — велосипед в сборе около 8,5 кг). Это уже оборудование профессионального уровня и стоит соответственно.

Фикс

Горный велосипед

Николай, продавец-консультант:

Из экзотичного второй год подряд мы привозим «бигфуты» (прим. имеется в виду Norco Bigfoot — фэтбайк — велосипед с классической геометрией горного велосипеда, но с колесами увеличенной ширины и объема). Это велосипеды для бездорожья — песок, грязь, снег. В Тамбове уже есть владельцы данного типа велосипеда. Вообще он предназначается для того, чтобы повесить на багажники и различные крепления кучу рюкзаков и поехать по бездорожью «на дальняк». Семья может использовать его для туристических поездок. С виду можно предположить, что он очень тяжелый, но это не так. Вес — около 13 килограммов, что сопоставимо с обычным горным велосипедом.

У нас есть ряд эксклюзивов. Один из них — велосипед фирмы U bike. Полностью складной, с колесами диаметром меньше 10 дюймов. Он очень легкий. По сути, он больше похож на самокат с педалями, но позволяет перемещаться намного быстрее, чем пешком. Для велосипедов этой марки дизайнеры даже придумали специальные сумки для перевозки в общественном транспорте, в которые велосипед после складывания легко помещается. Можно так передвигаться и в автобусе, а при необходимости легко пересесть на два колеса.

Денис, продавец-консультант:

Из новинок сейчас спросом стали пользоваться самокаты. Как обычные, так и экстремальные. Они выдерживают вес ездока до 120 килограммов — то есть перемещаться на них могут как дети, так и взрослые.

Раз уж мы заговорили об экстриме, то специально к грядущему открытию экстрим-парка у нас есть особенный велосипед — miniBMX фирмы FatBoy. У него геометрия обычного трюкового BMX, уменьшенная рама, обычный руль, колеса уменьшенного диаметра, но гораздо шире обычных. Интересная модель, но человеку, который ни разу не сидел на BMXе, таким стоит пользоваться с осторожностью и, конечно, в защите.

Вообще с развитием велодвижения у нас в городе все очень даже неплохо. Многие люди, прежде чем покупать велосипед, стараются почитать, посмотреть в интернете что-то на эту тематику. То есть приходят уже подготовленные и выбирают со знанием дела, задают вопросы. Это заметно! Да и сама инфраструктура подтягивается. Конечно, хотелось бы больше парков. Да, есть парк «Дружба», но он один и не сможет весь город обслуживать. Есть северная, западная части города. Хочется, чтобы мест такого культурного отдыха было больше.

Антон, мастер: Из основных поломок, которые встречаются чаще всего, – это ненастроенные переключатели, часто слетает цепь, бывает, что тормоза скрипят, свистят. А в последнее время привозят велосипеды, которые жутко гудят и вибрируют при торможении. То есть в принципе довольно несложные поломки, их можно быстро устранить. Обычно такие вещи выявляются на техническом осмотре велосипеда. В него входит:
* протяжка основных узлов: шатуны, педали, вынос, каретка;
* настройка тормозов, переключателей;
* накачивание колес до нужного давления,
* смазка цепи.
Для велосипедов, которые покупаются у нас в магазине, есть акция в виде первого бесплатного ТО в течение трех недель после покупки. Требуется это для того, чтобы все детали немного приработались друг к другу, тросики дали усадку. После этого основные узлы бывает нужно еще раз настроить. 

Из экзотических поломок могу вспомнить, как в прошлом году нам в мастерской пришлось доставать подсидельный штырь, который задвинули настолько глубоко в раму, что он там застрял в металле. Это была довольно непростая операция. Перед тем как штырь вставлять в раму, его желательно смазывать, чтобы не случалось подобного прикипания. 

Еще из необычных поломок доводилось видеть, как диск тормозной от торможения согнуло внутри самого тормоза так, что он там застрял. Мы такого раньше не встречали.

Некоторые ремонтные операции лучше не выполнять самостоятельно. Например, если человек до этого не сталкивался с гидравлическим дисковыми тормозами, то починить их самостоятельно очень сложно и можно сделать только хуже. Тормоз чуть-чуть поскрипывает. Человек откручивает болт на тормозе, и оттуда выливается тормозная жидкость. И все. Тормоз после этого уже не тормозит, ручка проваливается, и тормоза уже после этого нужно заново прокачивать. Некоторые амортизационные вилки следует своевременно перебирать, менять в них масло. Для рядового пользователя это тоже не самая простая операция. И чтобы вовсе не лишиться амортизации, вилку лучше не запускать.

Акция «ВелосипедуДА» стартует с этой небольшой вводной статьей о том, что вообще происходит в местной велотусовке в последнее время и куда же все это движется. В самое ближайшее время вас ждет масса полезных и интересных мероприятий, конечно же грядут велосоревнования различного уровня. Если у вас возникнут интересные предложения, то о них всегда можно написать в комментарии или прямо на почту redaktor@vtambove.ru. Хорошей вам дороги в этом сезоне, ровного асфальта, теплой погоды, надежных коней. Кататься и не падать!