Для него это был первый бой в рамках FIGHT NIGHTS по правилам ММА. По итогам боя тамбовчанин обошел соперника по очкам — 30:27. О том, как это было Максим рассказал порталу ВТамбове. Предлагаем Вашему вниманию интервью с чемпионом.
— Максим, Вы одержали заслуженную победу. Расскажите, довольны ли Вы боем? Вы были в лучшей своей форме на этих соревнованиях?
— Начну с того, что этот поединок был очень важен для меня. Скажу почему. Потому что я сейчас стараюсь попасть в промоушен самый лучший в мире - это UFC, базируется на Северной Америке. И мой менеджер не рекомендовал выступать мне на этих соревнованиях. Я лично принял это решение на свой страх и риск. Чтобы не простаивать и выступить на этом турнире. Но был риск проиграть. Тем более соперник был очень сильный, опытный. По поводу — доволен/недоволен: я знал, что я мог лучше провести этот поединок. Но цель была — победить, выиграть этот бой по очкам, нокдауном или нокаутом — без разницы. Эту цель мы и преследовали. Рисковать я не хотел, потому что, повторюсь, мне нужно было побеждать. То есть проигрывать было нельзя никак. Если бы я проиграл этот поединок, меня бы откинуло на много шагов назад.
— Какой-то удар стал решающим или Вы просто «вымотали» соперника? Как вы его оцените? Хорошую ли функциональную выносливость он продемонстрировал?
— Удара никакого не было решающего. Я почувствовал, что в первом раунде попал хорошо ему, но я не стал бежать его добивать. Потому что это опять же было чревато, я мог пропустить навстречу удар. Он был в хорошей физической форме. Вы сами видели, ему 36 лет, он прекрасный атлет, он выглядит очень хорошо. Не каждый спортсмен, я хочу сказать, в профессиональном виде спорта в 36 лет может похвастаться таким показателем. То есть он ветеран UFC опять же промоушена этого, куда я стараюсь попасть. Он там выступал. Он оказался довольно крепким. Меня ещё смутило то, что он всё время со мной дрался в левосторонней стойке — мне приходилось перестраиваться по ходу.
— Нам известно, что Вы тренируетесь в Америке. Как на Ваш взгляд, родная земля не балует достойными площадками?
— Дело не в достойных площадках. Я и в Тамбове тренируюсь. В ДЮСШОР №6, в Антее, в наши большие залы хожу. Дело в подходе тренерском, то есть в самом тренировочном процессе. Можно и в подвале тренироваться и показывать высокие результаты.
— Не было ли желания в совершенстве развить это спортивное направление у нас на Родине? И воспитать из тамбовских мальчишек таких же чемпионов?
— Желание есть огромное, есть предложения уже и в нашей области, и по России, и в Европе. Проблема в том, что смешанные единоборства сейчас развиваются семимильными шагами. Есть очень много человеческого ресурса, спортсменов. Ребята очень многие хотят себя посветить этому виду. Проблема в чем — нет тренеров, которые могут организовать. Эти тренеры — это я, это ребята моего возраста, которые сейчас действующие спортсмены. И мы сейчас набираемся опыта, по миру катаемся, смотрим, где, кто, как тренирует, как правильно тренироваться именно в смешанных единоборствах. Причем проблема сейчас, почему тренеров нет по смешанных единоборствам — потому что есть базовые тренеры — или дзюдо, или самбо, или бокс, или каратэ. То есть вот эти тренеры они уже довольно-таки взрослые. Огромную ценность представляет тот тренер, который хочет развиваться даже уже со своей базой, но он выходит из зоны комфорта. То есть он не говорит, что нужно делать только что-то одно и все будет хорошо. Он наоборот старается во всех аспектах преуспеть. Вот это ценный тренер. Но, к сожалению, таких очень мало.
— В дальнейшем планируете выступать в той же весовой категории? Или планируете какие-то эксперименты?
— Нет. Я думаю, что уже не надо мне экспериментов. Моя весовая категория — это 93 килограмма. Я 18 боев провел свыше 93 килограммов. Это я весил 100 килограммов, мои соперники весили 115-120 килограммов. Когда бой заходит в более поздние раунды, то есть третий раунд, когда функционал уже на исходе, и каждые полкило или килограмм уже играют большую роль. И я решил — мне давно говорили американцы, ребята- коллеги — спускайся вниз. Буквально полтора года назад я решил попробовать — против датчанина в Москве опять же выступал. Согнал и чувствовал себя отлично. В Америке я много для себя познал для сгонки веса, для восстановления, используя правильные тренировки. И сейчас в этом весе я себя чувствую вообще изумительно.
— В одном из Ваших интервью, Вы отметили, что порой нужно быстренько избавиться от десятка килограммов — как правильно это делать без вреда здоровью? Кто Вам в этом помогает?
— Ну быстро-не быстро, а главное — подойти правильно. Еще хотелось бы к тому вернуться, что ребята у нас в России уже «образовываются». По старинке скидывают вес за 2-3 дня. То есть скинуть 10 килограммов за 2-3 дня - это сродни прозевать победу. То есть выходить на бой не стоит так. Важно заранее на диету садиться, тренироваться — еще там есть ряд уловок и нюансов, как скинуть вес и чувствовать себя отлично. То есть я практикую, что я 10-11 килограммов сгоняю и чувствую себя в порядке. Я, например, чтобы согнать вес полгода штудировал много интересных статей — то, как это делают разные спортсмены. У каждого свои разные подходы. Каждый свой организм чувствует. Есть какие-то определенные методики базовые. В Америки ребята очень сложно сгоняют. За ним ходят за каждым по тренеру, контролируют вес, контролируют, что им есть. Вплоть до того доходило, что вес согнал, и тренер забирал к себе домой. Следил, когда он ляжет спать, не разрешал есть, пить, смотрел, что он кушает. Я посмотрел на это и сказал, что я сам буду сгонять. У меня проблем не будет.
— Были ли болезненные травмы на соревнованиях? Сломляют ли подобные обстоятельства настрой и силу духа?
— На соревнованиях не было, слава Богу. Были на подготовке к турниру. Например, когда готовишься к бою, получаешь мелкие травмы. Где-то колено растянул, связку, где-то ребро подломило, где-то там еще что-то. Это психологически, конечно, действует, потому что важно чувствовать себя здоровым и выходить на поединок, ни о чем не думая. Знать, что я готов. А когда какая-то травма - начинаешь задумываться, а смогу ли я это сделать технически, а хватит ли меня. То есть мысли уходят в сторону от главной мысли, что надо побеждать. Ну, выходил с травмами с мелкими, но как-то побеждал.
— Есть ли образец для подражания, с кем, возможно, хотелось бы сразиться и одержать блестящую победу?
— Образцом для подражания для меня долгое время был Фёдор Емельяненко. Но он больше как человек был для меня образцом. Я подражал ему в человеческих качествах. В общении, смотрел, как он ведёт себя на людях, как тренируется. В спорте именно, чтобы встретиться с кем-то я абсолютно не хочу. Есть люди, которые хорошие поединки проводят, есть ответственные спортсмены — я всегда смотрю и учусь. Для меня нет идолов. Есть хорошие ребята — да, имена есть, с которыми я хочу сразиться и скоро сражусь.
— Вы кому-то благодарны за то, что Вам удалось достичь серьёзных высот?
— Да, конечно. Я благодарен своей жене, семье своей в первую очередь, потому что сейчас я вот 2 дня дома, и много осмыслений проходит. Я уже седьмой год в этом спорте. Не каждая супруга выдержит, чтобы мужа не было дома. И какие-то там тренировочные процессы, правильная еда, режим... Ну как-то со мной живет вместе духом. Сейчас семья меня поддерживает очень сильно. Бои смотрят и бабушки, и дедушки, и их подруги, друзья. То есть семья моя в Тамбове, потому что здесь родственники все. Я мотаюсь по всему миру, и я могу месяц провести в одном городе, два месяца - в другом, неделю - в третьем. То есть не вижу смысла с собой таскать их.
— В чём-то Вы видите себя, кроме спорта?
— Да! Предложения уже некоторые есть - попробовать себя в каких-то фильмах, в роликах, в рекламе и т. д. Хотелось бы себя в этом амплуа попробовать, именно в кинематографе. У меня сейчас есть возможность заниматься с педагогом по кинематографии, в театре играть, пробовать что-то. Хотелось бы ещё, конечно, помогать развивать спорт в России, в Тамбове и по всему региону.
— И всё-таки, есть ли в планах тренерская деятельность?
— Себя я не вижу тренером. Консультантом — да. Чтобы тренировать — нужно иметь чувство переполненности. Чтобы отдавать ребёнку или кому-то ещё — нужно чувствовать, что из тебя это уже «вываливается», что ты готов этим делиться. А я ещё сам впитываю и чувствую, что мне пока ещё мало самому.
— Напоследок хотелось бы, чтобы Вы пожелали что-нибудь начинающим спортсменам, тамбовским мальчишкам, которые только начинают свой путь.
— Хочу вообще пожелать молодёжи вести здоровый образ жизни. Не просто одевать футболки и штаны с символикой смешанных единоборств или каких-то там организаций мировых спортивных, а именно отдаваться спорту, иметь самодисциплину. Лично у меня — всё самое лучшее мне дал спорт и военный коллектив. Вы видели, наверно, на поединке я выходил в форме военной. Я являюсь офицером вооружённых сил Российской Федерации. Тем самым хочу поднять престиж военного дела. Потому что мужской коллектив делает своё дело всё равно. Мужчина должен быть мужчиной.
Редакции портала ВТамбове Максим оставил автограф на плакате, который для него нарисовал поклонник.
Для наших пользователей спортсмен записал специальное видеобращение.
Максим Гришин произвёл на нашу редакцию самое положительное впечатление. Боец разрушил все стереотипы о спортсменах. Особенно нас поразила готовность Максима сменить своё амплуа на резко противоположное - чемпион готов пробовать себя в кино, театре и даже драматургии. Редакция портала ВТамбове презентовала гостю интересный подарок и поблагодарила его за визит.
А мы ждем в нашей редакции новых гостей, чтобы разузнать больше подробностей о их достижениях и обсудить за чашкой кофе самые «горячие» новости.