Новый налог на недвижимость: как продажа квартиры в 2027 году поднимет цены на сотни тысяч

  • ипотека © Фото: magnific.com

Министерство финансов предлагает объединять доход от реализации недвижимости с заработной платой и облагать всё по прогрессивной шкале. Для некоторых владельцев это обернётся дополнительными выплатами в сотни тысяч — а то и миллион.

Что именно изменится

На первый взгляд правила продажи квартиры остаются неизменными: налог уплачивает тот, кто владел жильём меньше минимального срока. При покупке это составляет пять лет, для единственного жилья, наследства, подарка от близкого родственника или приватизированной квартиры — три года. После этого налога нет. Он также не взимается, если стоимость недвижимости ниже миллиона рублей.

Нововведение касается другого аспекта — как будет рассчитываться налог. В настоящее время при продаже жилья существует отдельная шкала: до 2,4 млн рублей — 13%, на сумму свыше этого — ещё 15%. И на этом всё.

Министерство финансов предлагает иное: суммировать доход от продажи с годовой зарплатой, дивидендами, процентами по депозитам, арендными платежами и прочими доходами — и облагать всё по общей прогрессивной шкале:

  • до 2,4 млн рублей — 13%;

  • до 5 млн — 15%;

  • от 5 до 20 млн — 18%;

  • от 20 до 50 млн — 20%;

  • свыше 50 млн — 22%.

Налог по-прежнему будет взиматься с разницы между покупкой и продажей. Однако при наследовании он будет рассчитываться от всей стоимости, поскольку цена покупки отсутствует.

Как это выглядит в цифрах

Рассмотрим пример: зарплата 125 тыс. рублей в месяц, что составляет 1,5 млн в год, и квартира, приобретённая пару лет назад, которую срочно нужно продать — на 10 млн дороже, чем была куплена.

В текущей системе: НДФЛ с зарплаты 13% — чуть менее 200 тыс., с продажи — 1 млн 450 тыс. В итоге около 1 млн 650 тыс.

По новой схеме: доходы суммируются — 1,5 млн плюс 10 млн, всего 11,5 млн. Налог: 13% с первых 2,4 млн, 15% с последующего интервала до 5 млн, остаток — 18%. Разница составит плюс 225 тыс. рублей.

Чем выше общий доход, тем заметнее прирост. Даже если вы безработный, но получили от продажи квартиры 30 млн, в нынешней системе налог составит примерно 4,5 млн. По новой схеме — почти на миллион больше.

Кто пострадает сильнее всего

Основатель Российской гильдии риелторов Константин Апрелев полагает, что большинство владельцев и так не спешат с продажей: либо ждут окончания срока, либо используют схемы, такие как продажа и покупка в одном налоговом периоде, либо уплачивают с разницы.

«В самом затруднительном положении окажутся только те люди, которые получили в подарок недвижимость или унаследовали её. Здесь, безусловно, может возникнуть необходимость продать быстрее, хотя бы в случае наследования. Эта ситуация будет, конечно же, болезненной», — отметил эксперт.

Совет: не откладывать продажу

Генеральный директор юридической компании «ЯПРАВ» Павел Зюков настроен более решительно и советует тем, кто задумывается о продаже, не откладывать на следующий год.

«Безусловно, это крайне негативная тенденция. Те налогоплательщики, занимающиеся, например, перепродажей жилья, столкнутся с тем, что их маржинальность может значительно снизиться. <...> Тем, кто намеревался продать квартиру и пока раздумывает, лучше, вероятно, сделать это в текущем году, чтобы избежать больших налогов, так как вероятность принятия законопроекта составляет 99%», — заявил он.

Что делать, если продажа сейчас невыгодна

Некоторые владельцы выбирают выжидательную тактику: сдают жильё или делают ремонт. Однако важно осознавать: если законопроект будет принят, откладывание может обойтись дороже, чем кажется, сообщает BFM.ru.

Источник
Елизавета Воронцова

Журналист информационного портала vtambove.ru. Освещает городские события, общественную повестку, социальные инициативы и актуальные новости региона. В работе придерживается принципов точности, оперативности и понятной подачи информации. Особое внимание уделяет темам, которые напрямую влияют на жизнь жителей Тамбова и области.

Оцените автора
Тамбов