Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Общественный транспорт Тамбова: цены выросли, а качество осталось на прежнем уровне Портал ВТамбове проверил, что изменилось в пассажирских перевозках со времен повышения цен за проезд.

Общественный транспорт Тамбова: цены выросли, а качество осталось на прежнем уровне

30 июня 2015, 14:58
Общественный транспорт Тамбова: цены выросли, а качество осталось на прежнем уровне
Фото: портал ВТамбове
Портал ВТамбове проверил, что изменилось в пассажирских перевозках со времен повышения цен за проезд.

Портал ВТамбове ранее писал о причинах повышения тарифов. Напомню, пересмотр тарифов является вынужденной мерой и обусловлен: изменением ценообразующих факторов за период регулирования (на запасные части, авторезину, ГСМ, стоимость электроэнергии и др.); дополнительными расходами, связанными с реабилитацией требований транспортной и пожарной безопасности (ГЛОНАСС, страхование пассажиров общественного транспорта, установка и обслуживание тахографов); необходимостью повышения заработной платы работников предприятий пассажирского транспорта, которая почти в 2 раза ниже среднемесячной заработной платы в целом по городу Тамбову.

Перевозчики жаловались на убытки, и, таким образом, администрация пошла на уступки, тем более что действующие ранее тарифы не пересматривались с февраля 2014 года. Но уровень обслуживания населения данными перевозчиками оставляет желать лучшего. Достаточно заглянуть на неофициальный сайт бывшего губернатора Олега Бетина, в раздел «Транспорт», как изъяны тамбовских перевозок раскроются во всей красе. Самые распространенные жалобы среди населения это: хамство кондукторов и несоблюдение водителями техники безопасности и ПДД.

Действительно, езда с открытыми дверьми и гонки за право первым приехать на остановку наблюдал каждый из нас хотя бы раз в жизни. Пассажиры жалуются на невозможность уехать в вечернее, и уж тем более в ночное время, на грязные и неухоженные автобусы, на большие интервалы в движении, на то, что кондуктор не дает билеты, и многие другие.

По прошествии двух недель мне стало интересно, произошли ли какие-нибудь качественные изменения в обслуживании пассажиров в общественном транспорте, и я вышла на улицы города. Мною было опрошено более десятка людей, и на мой вопрос, изменилось ли качество обслуживания в лучшую сторону после повышения тарифов, отвечали отрицательно. Выяснилось, что по-прежнему хамство процветает, а нарушение ПДД наблюдала лично - на остановке «Ул. Чичканова» (четная сторона). После переноса остановки, установки остановочного павильона и знака «Место высадки пассажиров» водители - как автобусов, так и троллейбусов - продолжают останавливаться на старом месте, практически на перекрестке, создавая помехи и пешеходам, и автовладельцам. Сидя в остановочном павильоне в полном одиночестве, я наблюдала проезжающий мимо меня транспорт.

«Игнорирование остановки «Улица Чичканова» всеми видами общественного транспорта.

«А это новая остановка, обозначенная знаком, электронным табло и остановочным павильоном»

По-прежнему жалуются пассажиры, пользующиеся автобусом № 23, который, по их словам, ходит с интервалом в 40-60 минут. Зато маршруты №1 и 18, ходят с 3-5 минутным интервалом, почти пустые, в одном из них я насчитала всего 6 человек. Вспоминаются выводы общественника и блогера Владимира Сайного о неэффективности некоторых маршрутов и его предложения для МБУ «Пассажирские перевозки» по оптимизации транспортной сети города, которые изложены в соцсети ВКонтакте, в группе «Транспортная сеть г. Тамбова». Эта тема обсуждалась также и на сайте микрорайона Московского, и вот какой любопытный комментарий я нашла на эту тему: «А понимаете, мой автобус без прибыли не сдвинется и на метр. И мне не надо знать, как устроен автобус. Главное, чтобы прибыль приносил. И мне пофиг ваши желания, автобус будет ездить там, где мне выгодно, а не там, где удобно общественникам разным. Перемены кому пойдут на пользу? Вам или мне в убыток? Нет, не учите меня зарабатывать деньги. Не нравится - ходите пешком».

«Полдень. Пустые автобусы по маршрутам №1 и 18»

Неужели в этих словах вся суть общественного транспорта?

А между тем, так или иначе, водители автобусов продолжают попадать в новостные хроники: «В Тамбове 55-летняя пассажирка получила в автобусе травму позвоночника», «В Тамбове водитель автобуса защемил дверью ногу девятилетней девочке».

Сайт бывшего губернатора прекратил свою работу, поэтому последняя жалоба датирована 25 мая.

Но зато сайт «Пассажирских перевозок» постепенно пополняется отрицательными отзывами.

На вопрос о материальных затратах на общественный транспорт ответы были разные – у кого-то в день на проезд уходит по 60 рублей, умножив на количество рабочих дней, получаем сумму в 1200 рублей. По данным сайта Градотека, средняя зарплата в Тамбове составляет от 12 331 до 37 490 рублей в месяц.

В заключение хочется сказать, что пассажиры не только платят за проезд свои «кровные», но и доверяют водителям жизнь - свою, своих близких, а это гораздо дороже прибыли.

( В материале использована информация с неофициального сайта О. Бетина)

Татьяна ЛУКИНА