Несмотря на неоспоримое лидирование на рынке, все равно находятся люди, скептически относящиеся к корейскому автопрому. А корейцы тем временем продолжают свое завоевательное шествие, приглашая лучших европейских специалистов и выстраивая грамотную маркетинговую и экономическую структуру. KIA Rio – один из отличных примеров таких кадровых изменений.
После обновления машина еще сильнее «повзрослела» и стала подражать старшей Optima. Rio выглядит еще агрессивнее за счет новых бамперов, а фирменная решетка, именуемая дизайнерами как «нос тигра», получила более детализированную трехмерную структуру. Появились линзованная оптика, светодиодные ходовые огни и задние фонари, а по бокам оконную линию теперь подчеркивает хромированная окантовка.
В обновленной машине в передней части нетронутыми остались только капот и крылья, новым стало даже фальш-отверстие в крыле, также на манер старшей модели.
Несмотря на то что зимний сезон подошел к концу, немаловажно будет сказать, что инженеры KIA позаботились о нас, живущих в суровых российских реалиях, автовладельцах. Теперь подогрева в Rio нет разве что у второго ряда сидений – руль, лобовое стекло (не зона покоя стеклоочистителей, а целиком – прим. авт.), передние сиденья и даже трехточечные форсунки стеклоомывателя – все с подогревом!
Уселся, отщелкнул рычажок под рулевой колонкой, вытянул на себя… Вытянул на себя?! Наконец-то появилась регулировка рулевого колеса по вылету! Для полного счастья осталось дождаться появления настроек поясничного подпора, хотя кресло и так достаточно плотно держит спину. В поворотах немного не хватает боковой поддержки, но это уже придирки. Здесь – компромисс между комфортом и «хваткой», сидушки не дали устать ни при проезде колдобин, ни при длительном движении в городе. Подлокотник – удобный и с большим хранилищем. В машине очень много разных ниш для мелочевок и подстаканников.
|
---|
Спинки задних кресел откидываются в соотношении 60:40 |
Места сзади достаточно, но не стоит ожидать от компактного седана откровений. А еще у пассажиров второго ряда есть целый один подстаканник!
Смотрю по сторонам, руль влево, газ в пол, и… кажется, автомат на пару секунд задумался о том, как побить всем известную русскую марку по продажам. Но, несмотря на неторопливость переключений, передачи перебираются плавно и упорядоченно, без «хаотичных» пинков при замедлении и ускорении. К тому же, год назад у АКПП состоялось пополнение в две новенькие ступени, и переключения в ручном режиме с помощью наклона рычага очень удобны при обгоне фур на дальних перегонах.
|
---|
Rio охотно съест 92 бензин |
|
---|
Двигатели серии Gamma с алюминиевыми блоком и ГБЦ, цепным приводом ГРМ и механизмом привода клапанов без гидрокомпенсаторов. Генератор расположен довольно высоко, что повышает его надежность |
Вкупе с 1.6-литровым двигателем такая связка позволяет автомобилю баловать водителя отличной динамикой. Пусть максимальный момент и достигается на верхнем диапазоне оборотов – 6-ступенчатая коробка позволяет этому мотору раскрыть заложенный в него мощностной ресурс. Также большее количество ступеней благоприятно сказывается на топливной экономии, что в нынешних реалиях немаловажно.
Невольно вспоминаешь оды, которые были спеты об этой подвеске после проезда по окрестным дорогам. Подрамник и L-образные штампованные рычаги, вкупе с грамотно настроенными амортизаторами делают свое дело. При проезде мелких и средних ям, стыков и трещин кажется, что машина просто парит над землей, работа подвески не досаждает водителю, предпочитая замалчивать про такие мелкие неприятности.
Большие выбоины сопровождаются глухим отбоем, причем одну такую удалось словить только на главной улице, раскуроченной в преддверии майских праздников. Благо и клиренс - целых 160 мм. В руль же отдается более сглаженная картина дороги, что по большей части заслуга гидроусилителя.
На высоких скоростях пришлось вспомнить про торсионную балку. На ровной дороге – все отлично. Но стоит проехаться на той же скорости по дороге с латками, и задок начинает отставать от амплитуды передней подвески. На прямолинейность движения это сильно не влияет, но скоростные маневры на дорогах с плохим качеством покрытия лучше выполнять продуманно и не отключая систему стабилизации. Впрочем, многие машины с балкой подвержены такому явлению, так что сильно переживать не стоит.
Зато во время езды в городе, особенно в период ремонта дорог, такая подвеска точно порадует водителя и пассажиров, да и в обслуживании такой вид подвески гораздо дешевле многорычажки.
Водителю не досаждают шумы, потоки воздуха на крейсерских скоростях практически не слышны. Находящиеся в салоне седоки изолированы от вибраций и шума мотора, при спокойной езде агрегат не мешает, а на холостых и вовсе не слышен. Звук при ускорении… Он есть, но это не рокот мотора, который хотелось бы поставить на рингтон, по крайней мере, он не раздражает. Не хватает только хорошей шумоизоляции арок.
И все-таки, стал ли Rio лучше? Читатель должен сам ответить на этот вопрос, потому что ответ очевиден. Неспроста же все-таки эту модель покупает такое количество россиян? Автомобиль является отличным средством для передвижением в городе, для выезда на отдых и дальних поездок, он сбитый, комфортный, мощный и экономичный.
Подсказываю, ответ – да.
Новый Rio стартует с 539 000 рублей за стартовую комплектацию с двигателем 1.4 литра с пятиступенчатой механической коробкой, а самая богатая - с 6-ступенчатым автоматом, двигателем 1.6 литра и самым полным пакетом опций стоит 809 900 рублей. Подорожание разных версий варьируется в диапазоне 5-55 тысяч рублей, и это меньше цифр многих конкурентов.
Также представители компании приглашают всех желающих 25 апреля в салон KIA Автоцентр-Глобус, где состоится торжественная презентация обновленной модели.
Данные приведены для KIA Rio с мотором 1,6 л и с АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 591 |
Макс. мощность, л.с. | 123 |
Макс. крутящий момент, Нм | 155 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона | 11,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 370 |
ширина | 1 700 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 065 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 500 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | 6,2 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Владислав ЧИСЛИН
Мой ответ - ДА!