С новым «Мондео» мы не так давно обстоятельно знакомились на федеральной презентации в Петербурге. И, казалось бы, закрыли тему, но коллеги из журнала «Автостиль» пригласили поучаствовать в сравнительном тесте фордовского седана и обновленной Mazda 6.
Вердикт? Выбирай я машину сердцем, вестибулярным аппаратом, кончиками пальцев и правой ногой, это была бы Mazda 6. Просто потому что за ее рулем легче всего играется в игру «Да я просто Даня Квят какой-то!». Настолько она послушная, резвая, живая, хлесткая местами и в то же время податливая. С двумя с половиной литрами, режимом «спорт» и новой программой управления электроники «шестерка» лишилась львиной доли того, за что лично я не любил дорестайлинговую модель. Главное — она наконец-то поехала без раздумий, на ходу заворачивая виражи, будто это BMW 3-й серии, только из отдела уценки, поэтому доступная ширнармассам.
Так что — Mazda 6? Не всё так однозначно. Увы, помимо сердца у человека есть разум, а у некоторых еще и кошелек. И вот эти два нехороших качества мешают обеими ладошами хлопать «шестерке». Даже одной — мешают. Mondeo многограннее и многоплановее, а стоит ощутимо дешевле. При этом, чтобы сесть на его водительское место, мне не надо втягивать голову в плечи, как будто я зеленый, с панцирем и ниндзя.
В отличие от японского конкурента, от головы водителя до потолка здесь остается запас воздуха, да и в целом рабочее место мне видится гармоничнее. Кресло плотное и рельефное, но не жесткое. Нагрузки распределяет достаточно равномерно и в области ног, и у поясницы, и в районе спины.
|
---|
Пестрые шкалы приборов не всем придутся по душе: информации слишком много, как и кнопок на руле. |
И тишина. Если закрыть окна, поставить вентилятор климатики на единичку и выключить музыку, то картинка за окном превращается в немое кино. То есть там что-то происходит, но если не включить тапёра с его пианино, то звукового сопровождения — ноль. Видно (а точнее — слышно), что дополнительные пласты шумоизоляции по днищу и аркам распределены с умом, а не для галочки.
|
---|
Отделка и дизайн интерьера великолепны: толстые, солидные материалы, мягкие пластики, разнообразие цветов и фактур роднят Mondeo с премиальными седанами, стоящими на ступень выше. |
Обзор. Даже без учета камеры заднего вида я комфортно ощущаю габариты немаленького седана. До такой степени, что, когда усатый пилот на ржавой «Волге» намерился было протаранить мой зад, я ухитрился прижаться максимально к крайнему левому ряду в глухом, казалось бы, заторе — и никого не задел. Волговод, дымя формовой шапкой, пронесся мимо, а я, помимо прочего, матерного, подумал, что Mondeo — хорошая машина для миллиметровщиков: с его большой площадью остекления и крупными зеркалами.
Если шикануть и взять машину с камерой заднего вида, то протискиваться станет еще удобнее: разрешение похоже на HD, картинка контрастная, а разметка движется — причем не перевирая ни габариты, ни дистанцию до препятствия. Совсем уж успешные парни могут раскошелиться на автопарковщик, но делать этого не надо.
На топовой медиасистеме можно с легким сердцем сэкономить: быстродействие как у NoName-планшетов, которые дают на сдачу в супермаркетах электроники, польза автопарковщика сомнительна, а навигация пусть и оперативно узнает о пробках, но смартфон с «Яндекс.Картами» делает все то же лучше. Смысл? Потратить кучу денег, если очень хочется их потратить. Базовая медиасистема тоже с цветным экраном (4.2'») и USB. Этого достаточно.
Баланс. Вот то, чего так не хватает шестой Mazda и многим другим соплеменникам по D- и E-классам. Если Mazda хороша там, где хочется (и можется) топить на всю катушку, а там, где не хочется — не хороша: потолок низкий, подвеска могла быть и полояльнее к седалищу пассажира, задний диван не тянет на рекордсмена, шумоизоляция хромает.Да, машина быстро находит свободную нишу, весьма точно подкручивает рулем — и вообще паркуется довольно умело в такие карманы, куда не каждый бы и сунулся. Но делает она это со скоростью эстонского летчика-аса. Другими словами, любой из вас с этим автошкольным упражнением справится в разы быстрее. У меня получалось вдвое.
Mondeo в этом отношении универсальнее. Им одинаково приятно и править, и наслаждаться с заднего дивана. Обогреваемого, просторного во всех измерениях, удачно отформованного, да еще и с опциональными надувными ремнями безопасности — первыми в классе.
Площадь надувного ремня-airbag в четыре раза больше, чем у обычного. За счет этого вероятность травмы грудной клетки снижается в несколько раз. |
Вкупе с отличной шумоизоляцией и внушительной энергоемкостью подвески задний диван вполне может послужить рабочим местом на колесах.
Жаль, подставок под ноутбук/планшет (как у нового Superb) для заднего пассажира не предусмотрено. Зато есть розетки, обогрев и тот самый запас пространства, которого многим конкурентам не хватает.
|
---|
Обогрев заднего дивана на Урале круглогодичная надобность. |
Что однозначно не удалось и с чем никак не удается смириться, так это вечно предынфарктный мотор. Он бы, может, и хотел везти, но постоянно работает с натугой и как будто последний раз. Казалось бы, те же 2,5 литра, что у «Мазды», пусть и на 50 «коней» меньше.
Проблема, как водится, кроется не в паспортных «лошадях» (которых на поверку может оказаться гораздо больше), а в настройке их управлением.
Машина по умолчанию откалибрована под АИ-92 бензин. Причем не только версия с атмосферником 2,5, но и с базовым наддувным EcoBoost. На этот факт фордовцы напирают особо: в кризис экономия даже на таких мелочах может вполне пополнить их клиентскую базу.
Акселератор зажат, отдача двигателя придушена, управление тягой сомнительное. Я грешу на блок управления двигателем и стандартную прошивку.
Вместе с тем именно версия с базовым мотором выглядит наиболее привлекательной и вполне антикризисной: за условный миллион сто машина с автоматом, подушками и шторками безопасности по кругу, страхующей электроникой и неплохой медиа- и акустической системой — это действительно заманчиво.
Настолько, что можно закрыть глаза на чахоточный мотор. Ибо даже самая простая Camry — это как минимум на 196 000 дороже, но не настолько же лучше. Mazda 6 с мотором аналогичной мощности обойдется на 31 тысячу дороже, но для посадки внутрь спереди надо предварительно отпилить голову, а сзади — немножко ноги. По щиколотку хотя бы.
Другими словами, с оглядкой на цену Mondeo вполне можно простить его немногочисленные огрехи. А именно: вес (как будто весь май он злоупотреблял шашлыком и пивом) и отклик двигателя. Стоит оно экономии в 190 тысяч? Безусловно. Даже 30 000 сэкономить не грех.
Но тендеры объявляют опять на Camry.
Нам нравится | Тишина, энергоемкость подвесок, податливые тормоза, запас пространства на всех рядах кресел, шумоизоляция, обзор |
Нам не нравится | 1,5-литровая отдача 2,5-литрового мотора; дизайн кормы от предыдущего поколения |
Данные приведены для Ford Mondeoс мотором 2,5 и АКПП | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 500 |
Макс. мощность, л.с. | 149 |
Макс. крутящий момент, Нм | 225/3900 |
Привод | передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона | 10,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 871 |
ширина | 1 852 |
высота | 1 482 |
колесная база | 2 850 |
дорожный просвет | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1 529 |
Шины | 235/50 R17 |
Объем багажника, л | 516 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,8 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 8,2 |
Объем топливного бака, л | 62,5 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |