Пятидверный Polo испанского производства с нашего рынка ушел еще в прошлом году. России теперь положен только трехобъемник, на котором и строилась вся долгосрочная стратегия VW — сборочное производство в Калуге и моторный завод там же. Именно с последнего пойдет еще одно ключевое нововведение обновленного седанчика — мотор 1,6.
|
---|
Двигатель серии EA211 — абсолютно новый. Концерну Volkswagen пришлось вкладывать деньги в его разработку с нуля для адаптации под модульную платформу MQB. Изначально она предусматривала унифицированную линейку турбомоторов, но рынкам развивающихся стран нужен более простой (пусть и менее эффективный) атмосферник. Так получился новый агрегат — атмосферный, но максимально унифицированный с турбированными собратьями.
С прежним «один-и-шесть» новый мотор роднят только цифры рабочего объема. В остальном — алюминиевый блок, распределенный впрыск топлива, ремень вместо цепи. Еще одно ноу-хау: впускной коллектор у мотора серии EA211 встроен в головку блока — чтобы раскаленные газы нагревали двигатель, быстрее выводя на рабочую температуру. Шаг резонный: моторы серии BSE славились своей «холодностью», сейчас салон должен обеспечиваться теплом быстрее.
|
---|
Атмосферные двигатели для Китая и России унифицированы с наддувными агрегатами MQB-линейки. Общее не только установочное положение под капотом, но и алюминиевый блок со встроенным выпускным коллектором, зубчатый ремень ГРМ. |
Но как оно заработает на самом деле, мы узнаем как раз к холодам — не раньше осени: VW решила не ставить импортируемый двигатель на Polo и ждет локальной сборки, которая стартует в сентябре.
|
---|
Пока же оценивать можно другие нововведения, найти которые подчас сможет только владелец прошлого Polo sedan или фанат продукции VAG. Так, с фронта Polo стал еще больше походить на Passat — правда, теперь уже предыдущего поколения B7. И его владельцам я не завидую: окружающие неизбежно будут путать с Polo. Хозяевам последнего приятно, «пассатоводам» — наверное, не очень.
|
---|
Появился заводской ксенон в качестве опции. С ним же — омыватель и диодные ходовые огни. У фонарей на корме изменилась графика — узор стал более затейливым.
|
---|
В боковые зеркала интегрированы указатели поворота, которые раньше располагались на передних крыльях. Теперь там заглушки.
|
---|
Кому-то покажется важным появление кнопки открытия багажника непосредственно на самом багажнике — нет нужды отпирать его из салона или с брелока.
|
---|
Интерьер базовых версий от предшественника отличается мало, а вот в дорогих — обаяние буржуазии: руль а-ля Golf VII и недавно обновленная Jetta, повернутая к водителю консоль, двухцветная обивка салона. Правда, только тканью — кожа или, там, алькантара младшему в семействе не положена.
|
---|
Изменились магнитола и графика шкал приборов.
Дисплей бортового компьютера тоже отличается чисто графически от того, что был в первые годы конвейерной жизни прошлого Polo.
|
---|
Маленькая приятная деталь — диодная подсветка на руле. Нескромное пижонство в народном автомобиле! |
Еще нюанс — иная регулировка водительского кресла: на смену колесику пришел рычаг. Удобство такого решения — дело вкуса: колесико мне всегда импонировало возможностью более точной, пусть и долгой, настройки оптимального угла наклона.
|
---|
Само сиденье — то, что нужно: плотное, но не жесткое, с умеренно длинной подушкой и валиками боковой поддержки, которые реально работают, а не приторочены для картинки.
|
---|
Задний диван без всяких скидок на класс просторный — особенно в ногах. Но, как всегда, только для двоих: центральный тоннель никуда не делся. |
Одним словом, нововведений много, но все они какие-то точечные, не фундаментальные. Да и с их внедрением Volkswagen не торопился: обычно через 5 лет поколение меняется, а не рестайлинг делается. Значит ли это, что немцы так уверены в своем продукте, что не считают нужным что-либо принципиально менять? Похоже на то. Ибо то, как автомобиль изначально сделан, как он едет и ощущается, проблем никаких как не было, так и нет.
|
---|
Более того, перепрыгнув, например, без паузы из конкурентного Solaris в Polo, разницу движения ощущаешь сразу. «Корейцу» понадобилось 4 года, чтобы по настройкам ходовой, рулевого и тормозов как следует приблизиться к Polo! В бюджетном сегменте он по-прежнему, на мой взгляд, эталон. Очень острые реакции на отклонения руля без ущерба курсовой устойчивости на прямиках, монолитное поведение в сменяющих друг друга поворотах, эффективное замедление посредством очень информативной педали тормоза.
Познакомиться с новым мотором, как я уже говорил, пока нельзя — ждем сентября. Старый 105-сильный атмосферник не удивил и не огорчил: в городской толчее его возможностей в паре с шестиступенчатым автоматом хватает, но на трассе приходится или грубее работать с акселератором, или переходить в ручной режим, ибо связка верхового характера движка и стремления к повышенным передачам трансмиссии — так себе сочетание.
Неприхотливость — конек прежнего 1,6: с легкостью довольствуется 92-м, но умеренным такой аппетит не назовешь — смешанные 9–10 литров как норма. По опыту эксплуатации двух машин с таким двигателем я заметил, что переход на АИ-95 дает где-то 0,5-литровую разницу в расходе и небольшую прибавку эластичности с 2 до 3 тысяч оборотов.
|
---|
Еще не услышал я новых матов шумоизоляции, которыми, если верить буклету, проложили все что можно. Ветра ни у зеркал, ни в верхней части лобового стекла не слышно вплоть до тех скоростей, на которых сдается передняя резина в затяжных поворотах. Она же гудит громче всего остального.
Опять же, если послушать их поочередно с пресловутым «Солярисом», то немецкий седан, пожалуй, выйдет победителем этого странного конкурса вокалистов. Но шума колес все равно хочется меньше.
|
---|
А больше и впрямь ничего не хочется. Polo изначально получился как хорошее блюдо, в которое ни кетчупы, ни майонезы не нужны — вкус и так нормальный. Не изысканный, быть может, но зато питательно и без особого ущерба для кармана.
Цены на Polo теперь начинаются от 554 900 за 85-сильную версию и 587 900 за 105-сильную. Версии с автоматом — от 673 900. В сентябре с появлением новых моторов эти цифры, скорее всего, изменятся. Пока трудно сказать, в какую сторону. С одной стороны, силовые агрегаты пойдут новые, но — уже калужского производства. А это импортозамещение, локализация и вот это все. Так что коррекции может вообще не быть, а если совсем уж помечтать, то… Ладно, не будем гадать. Придет сентябрь — все увидим.
Нам нравится | Разгоны, торможения, управляемость, задний диван и двухцветный интерьер |
Нам не нравится | «КАМА Евро» и ее шум |
Данные приведены для VW Polo c мотором 1,6 и AT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 105 |
Макс. крутящий момент, Нм | 153 |
Привод | Передний |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона | 12,1 |
Размеры, мм | |
длина | 4 390 |
ширина | 1 699 |
высота | 1 465 |
колесная база | 2 552 |
дорожный просвет | 163 |
Снаряженная масса, кг | 1 217 |
Шины | 185/60 R15 |
Объем багажника, л | 460 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 5,4 |
смешанный цикл | 7,0 |
Объем топливного бака, л | 55 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |