Из трех крупнейших премьер этого года Escalade нам достался последним: сначала был хай-тековый XC90 с планшетами и хрусталем, за ним стремглав помчался новый Audi Q7, а где-то в промежутке в страну, резонируя сабвуфером и громыхая битом нетленной «Gangsta paradise», заехал новый Escalade. И если кому-то кажется, что ему место среди тех двоих, то он серьезно ошибается.
|
---|
Там, где шведы с немцами без сна и отпуска бьются за снижение парникового эффекта и выбросов СО2, янки нахально демонстрируют дух старой школы. Четыре цилиндра и два бара наддува? Пффф. Шесть атмосферных литров V-образной восьмерки! Это у вас секвестр бюджета, бинарные опционы и хеджирование рисков, а у него 409 полновесных мичиганских «лошадей» и аппетит бизона. Экономия? Escalade не знает таких метросексуальных слов.
|
---|
Он вообще не из той оперы, где маффины запивают смузи или где на завтрак дают фитококтейль из толченых огурцов. Этот бро любит большой стейк с кровью, бургеры «разорви лицо» и светлое фильтрованное галлонами. И еще он любит грубую силу. Этакий «Арнольд Классик», затесавшийся в ряды фитоняшек: пока они «луки» в зеркале делают, он железо качает.
|
---|
Хотя если оставить все настройки по умолчанию, то заподозрить в новом Escalade чемпиона по жиму лежа трудно: автомат и сервисную электронику все-таки научили беречь озоновый слой и белых мишек, поэтому в стандартных режимах акселератор придушен, выхлоп тих, подвеска расслаблена.
Редкий случай, когда паспортный расход близок к реальному: заявлено 18, но даже если не пугать окружающих, то меньше 22 л на 100 км получается с трудом. Времена, когда американские «восьмерки» довольствовались чем угодно с любым октановым числом прошли: Escalade требует «Евро-5» и АИ-95 как минимум.
|
---|
А если еще и не баловаться частыми и резкими поворотами справа налево и слева направо, то пять метров длины и три тонны массы в нем заподозрить вообще непросто: салон тих, обзор хорош, разгон мягок. И только инертная педаль тормоза подсказывает, что тормозить все-таки надо заранее, тут тебе не «Пежо 107», а кое-что побольше.
По сравнению с предшественником и это ощутимый скачок вперед и в сторону. Если на прошлом «Эскалейде» ты ни на минуту не мог забыть о том, что правишь, считай, автобусом, то в случае с новым поколением уже можно говорить и об управляемости, и о маневренности, и даже о развороте на 4-полосной дороге в один прием.
|
---|
А вот съезжать через лес и болото к озеру за уловом, наверное, все-таки не стоит. Escalade хоть и умеет приподниматься на пневматике, хоть и старательно имитирует пониженный ряд в трансмиссии, хоть и загребает от души всеми четырьмя, но такие красивые диски о камни раскурочить не хочется.
|
---|
Короче, лучше всего новому Escalade там, где, например, пришвартованы яхты. Потому что он и сам как яхта, только сухопутная. На отделку интерьера каждого экземпляра уходит по несколько тонн шпона, кожи разных сортов и оттенков, пластика и стекла. Местами выглядит круче Bentley. Только не с такой тщательной, как у бриттов, подгонкой элементов.
Еще есть восьмидюймовый экран по центру, чуть поменьше — перед глазами и еще дюжина в потолке и подголовниках. Но если вы уже встали в очередь на iPhone 6, сверяете часы по Apple Watch, копите на iPad Pro, привыкли разговаривать с Siri и листать фото свайпами, то интерфейс, мои дорогие хипстеры, вас не поразит. Мультимедийная часть «Эскалейда» выполняет более приземленные функции типа настройки климата и откликов акселератора, поэтому мультитачи ей неведомы.
Нам для знакомства досталась семиместная версия, которая сильно отличается от других семиместных версий. Если обычно второй ряд делается сплошным и на троих, а третий — раздельным и для двоих, то у Escalade все наоборот. Средний ряд — это два раздельных кресла, а третий — диван. Такая компоновка чем-то напоминает уже не яхту, а бизнес-джет. Не нравится вычурность — все можно упростить: сплошной диван второго ряда доступен как бесплатная опция.
Новый Escalade в России поставляется как коротко-, так и длиннобазный. Последний — почти на полметра длиннее (5,6 м против 5,1) и на столько же просторнее. Но это если вдруг вы жадный супермаксималист и стандартных бизнес-классовых пяти метров вам мало!
|
---|
Хотя, наверное, другие люди Escalade и не берут, и даже не посмотрят. Слишком сильно выбивается он из логики стандартного бизнес-этикета и дресс-кода своим нонконформизмом, решительностью и наглостью. Редкие по нашим временам качества.
|
---|
Нам нравится | грубость и первобытная сила в эпоху обтягивающих штанов и бородок |
Нам не нравится | сочетание 22-дюймовых колес и ям |
Данные приведены для Cadillac Escalade c мотором 6,2 и AТ | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 6 162 |
Макс. мощность, л.с. | 409/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм | 610/4100 |
Привод | подключаемый полный |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, пятирычажная с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 6,7 |
Размеры, мм | |
длина | 5 179 |
ширина | 2 044 |
высота | 1 889 |
колесная база | 2 946 |
дорожный просвет | 205 |
Снаряженная масса, кг | 2 649 |
Шины | 285/45 R22 |
Объем багажника: 3 ряда, 2 ряда, 1 ряд сидений, л | 430 / 1 461 / 2 667 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 18 |
загородный цикл | 10,3 |
смешанный цикл | 13,1 |
Объем топливного бака, л | 98 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |