Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Не дрыгаться! Зачем обновленному KIA Cee’d два сцепления? Все как у больших: корейский концерн Hyundai-KIA одним из последних включился в технологическую гонку вооружений. Теперь не только у «Форда» и «Фольксвагена» есть преселективные трансмиссии.

Не дрыгаться! Зачем обновленному KIA Cee’d два сцепления?

1 октября 2015, 13:10
Фото: 66.ru
Все как у больших: корейский концерн Hyundai-KIA одним из последних включился в технологическую гонку вооружений. Теперь не только у «Форда» и «Фольксвагена» есть преселективные трансмиссии.

В плане собирания шишек у KIA огромная фора: пока Ford и VW эти шишки на лбу набивали, корейцы вдумчиво наблюдали и будут стремиться не повторять.

Новые агрегаты стартуют на нашем рынке не просто так, а в рамках фейслифтинга. Заметить его, правда, трудно. Припарковавшись у дома напротив соседского «Сида», я долго ходил туда-сюда и выискивал отличия. Они есть! Изменился рисунок решетки бампера и окантовка вокруг противотуманок.

Остальное при нем: мускулистый капот, ребристые бока, диоды «Хочу-быть-как-Ауди» в головной оптике и манерные диски.

В интерьере искать отличий не стоит: их нет. Даже контрастная отделка такая же, как и три года назад. Что вполне логично: зачем перекраивать единожды удачно сделанный продукт? Не факт, что сделаешь лучше, а вот испортить тонкую гармонию между формой и содержанием легко.

Неудобство по-прежнему доставляет только положение спиц на руле: слишком они низко, хват получается какой-то «без двадцати шесть» вместо академичных «без пятнадцати три».

В плане внутреннего убранства «Сид» по-прежнему один из самых привлекательных хэтчей на рынке: у него нет псевдохайтековской эклектики «Фокуса», серого примитивизма «Октавии» или ситроеновских противоречий.

Тут все кнопки на месте, блок климата не вызывает вопросов по своему употреблению, телефон подключается к медиасистеме парой кликов, а на подрулевых переключателях нет лишних функций. В общем, правильно сделали, что не стали ничего менять — пусть и в следующем поколении все остается как было.

По большому счету, единственный вопрос, который должен волновать в разговоре про обновленный Cee’d, — это новая связка 1,6-литрового силового агрегата GDI о 135 лошадях и роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями.

Роботизированные трансмиссии, в отличие от автоматических, для передачи крутящего момента на колеса используют не гидротрансформатор, а сцепление. В данном случае их два — одно для нечетных, второе для четных передач. Обе передачи (1–2, 2–3, 3–4, 4–5, 5–6) включены одновременно, в нужный момент просто подтыкается следующая. В теории, нет разрыва потока мощности (крутящий момент не теряется при переключении), сами переключения получаются не более плавными (если сравнивать с «односцепленчатыми» роботами), разгон — более линейным. За счет того, что нет потерь мощности в гидротрансформаторе, падает и расход топлива.

В теории обещания выглядят красиво: тратить меньше, ехать быстрее. На деле… Здравствуй, Cee’d! Было 130 сил — с мотором GDI стало 135. Было 11,5 сек. до первой сотни — стало 10,8. В быту человек неискушенный вряд ли почувствует разницу в поведении. Да, сами передачи меняет шустрее: гидротрансформаторные машины порядком раздражали задумчивым переходом на ступень-другую пониже в те моменты, когда хотелось ускориться. Выбор передач с I по VI с преселективом стал расторопнее.

При этом в режиме «кикдауна» машина стала вести себя по-другому: видимо, оберегая сцепления от жесткого обращения и преждевременного износа, электроника в ответ на твою команду выдерживает драматическую паузу — и только после глубокого вдоха перепрыгивает с 6-й на 2-ю.

Наибольшие нарекания преселективы других производителей вызывали (и вызывают!) при толкучке на запруженных улицах мегаполиса. «Мозгам» машины довольно трудно разобрать, то ли при таком коротком разгоне переключиться уже на вторую, то ли остаться на первой? Обычно она начинает скакать между ними, чем изрядно прибешивает сидящих за рулем.

Cee’d от этой особенности каким-то образом избавили. По крайней мере пока свеженький, он не бьется в пробочных конвульсиях. О том, что где-то под днищем у тебя роботизированная трансмиссия, ты можешь никогда и не догадаться — настолько плавная работа.

Расход топлива если и упал с новым преселективом, то аккурат на считанные проценты, как и было заявлено: 10,3 л / 100 км плюс-минус пол-литра при езде по городу в будни — своеобразный потолок. Точнее, дно, ниже которого опуститься очень трудно.

Насколько крепкой и выносливой покажет себя новая трансмиссия, узнаем через пару лет — не раньше. Пока что моментов, которые бы заставили опасаться и отказываться от Cee'd с коробкой DCT, я лично не вижу. Как не вижу и существенных отличий от «автоматической» версии в принципе: едет и переключается, переключается и едет. Даже не дрыгается.

Обновленный KIA Cee'd: комплектации и цены

Базовая версия прибавила 10 000 к цене: было 729,9 тыс. руб, стало 739,9 тыс. руб. Машина с новыми агрегатами стартует с отметки 1 029 900 рублей, что почти на 100 000 дороже версии с прежним 1,6-литровым атмосферником (129 сил) и автоматом.

Обновленный KIA Cee'd: выводы и ТТХ

Нам нравится Отделка, эргономика по-прежнему выше стандартов класса; преселективная трансмиссия на первый взгляд лишена недостатков предшественников-конкурентов
Нам не нравится За инновации под капотом просят от 1 029 900 рублей

 

Данные приведены для KIA Cee'd с мотором 1,6 л и DCT
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 135/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
168/4850
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая преселективная с двумя сцеплениями и сухим картером
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,8
Размеры, мм
длина 4310
ширина 1 780
высота 1 470
колесная база 2 650
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 344
Шины 195/65 R15, 205/55 R16
Объем багажника, л 380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,5
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,4
Емкость топливного бака, л 53

 

За тестовый автомобиль благодарим «КИА на Расточной».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Служба новостей