Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Смотри по сторонам: несколько перекрестков, где стоит быть внимательнее Несмотря на тенденцию положительных изменений, происходящих в дорожной обстановке в городе, человеческую невнимательность и ментальность истребить практически невозможно.

Смотри по сторонам: несколько перекрестков, где стоит быть внимательнее

13 октября 2015, 14:00
Фото: портал ВТамбове
Несмотря на тенденцию положительных изменений, происходящих в дорожной обстановке в городе, человеческую невнимательность и ментальность истребить практически невозможно.

Сначала немного статистики. За первые 8 месяцев нынешнего года в области зафиксировано 1124 дорожно-транспортных происшествия. Погибших – 126, раненых – 1579.

Больше похоже на сводки о военных действиях, нежели о трагедиях людей, которые, к примеру, просто ехали домой с работы или забирали детей из сада.

Ужасаться цифрами, винить дорожников и пешеходов (версия для водителей) можно, хоть каждый раз садясь за руль. Проще признать, что даже если ты соблюдаешь все правила на дороге, надо быть трижды внимательным и смотреть по сторонам.

(Чтобы посмотреть панораму перекрестка, нажмите на компасс  )

Железнодорожная/Коммунальная

Отличный пример подобного рода. Все водители, которые едут со стороны ж/д вокзала в сторону ул. Гастелло, делают это чуть ли не с закрытыми глазами. В результате зазевавшиеся желающие «просто ехать прямо» сносят всех на своем пути. Конечно, и здесь когда-нибудь появится светофор. Но пока – давайте просто посмотрим по сторонам, на всякий случай.

Урожайная/Моршанское шоссе

Совсем недавно на этом нерегулируемом перекрестке произошла трагедия. Для водителей, выезжающих со стороны улицы Урожайной, делать левый поворот – то еще испытание. «Ага, камер нет, можно притопить по ровной дорожке», – скажет кто-нибудь себе. А ты смотришь по сторонам, и, хотя только что слева вроде бы никого не было, получаешь удар в бок. Ожидать здесь светофор в ближайшее время вряд ли стоит, поэтому – смотрим по сторонам.

Шлихтера/Социалистическая

Пока ул. Социалистическую не сделали имеющей преимущество при движении (произошло это в прошлом году, поэтому на панораме стоят старые знаки), уже известные нам по перекрестку улиц Железнодорожной и Коммунальной лица, «просто едущие прямо», также сносили всё на своем пути. И самое интересное, что причиной этому является… слишком хорошая дорога! Но и это еще не все.

Когда ул. Шлихтера перестала быть главной, привыкшие к старым знакам, естественно, иногда сталкивались в неравной битве. Может быть, это были подставные аварии, чтобы привлечь побольше внимания к подобным изменениям? Это вряд ли. Но повесить жирный знак или разместить патруль на 2-3 дня в профилактических целях намного травмобезопаснее. Помните? Смотрим по сторонам (и на знаки тоже).

Б-р Энтузиастов/Социалистическая/8 марта

Пожалуй, этот перекресток не столько аварийный, как предыдущие, а сколько просто неудобный. Съезжая на ул. Социалистическую, обязательно приходится притормаживать – либо таким образом в свое время был заделан стык, либо так вообще задумано. Иногда при входе в поворот в мокрую погоду может показаться, что еще чуть-чуть, и можно будет поставить машину на два колеса, совсем как в безумных арабских роликах.

Светофор для пешеходов на этом перекрестке местные жители ждут уже давно, в том числе из-за событий, похожих на наезд со смертельным исходом годовалой давности. О пешеходных переходах мы поговорим отдельно уже в этом месяце.

Б-р Энтузиастов/К. Маркса

Соседний по улице перекресток тоже не отличается особым удобством, особенно в час пик. Возможно, заторы в левом ряду по бульвару Энтузиастов получилось бы немного разгрузить с помощью дополнительного сегмента светофора в виде стрелки, но это мнение приходило в голову автору текста, и он не спешил его озвучивать нигде, кроме как здесь. К тому же, светофор довольно часто обесточивается, что приводит к недоумению водителей и столкновениям.

Поэтому постарайтесь распланировать свой маршрут так, чтобы в часы загруженности трафика избегать на этом перекрестке поворота налево (разве что по направлению с К. Маркса налево в сторону ул. Социалистической, так поворачивать вполне удобно).

Мичуринская/К. Маркса

На улице Карла Маркса три перекрестка загораются синхронно: на пересечении с улицами Пензенской, Мичуринской и Куйбышева. Однако на среднем таймер горит меньше всего, и поэтому довольно часто можно увидеть «догнавших», которые не соблюдали дистанцию перед впереди идущей машиной и пытались проскочить на желтый. Также из-за быстрого потока, плохого обзора и пытающихся проскочить, водители, завершающие маневр на уже запрещающий сигнал светофора, сильно рискуют.

Здесь действительно иногда лучше постоять и пропустить машину–другую, нежели делать маневр вслепую, как только загорелся желтый. Сейчас ситуацию с таймером подкорректировали в лучшую сторону, и это особенно заметно в ночное время, когда местные «стритрейсеры» выжимают все соки из своих «болидов» именно на этом отрезке. По статистике ГИБДД данный перекресток является одним из основных очагов аварийности.

Студенецкая Набережная/К. Маркса

На этом перекрестке есть одна занимательная тенденция – все желающие проехать на мигающий желтый по улице Карла Маркса могут спровоцировать как минимум волну недовольства со стороны водителей, уже начавших движение на красно-желтый сигнал по улице Студенецкой набережной.

Виной тому таймер, который ограничивает индикацию предупреждающего сигнала и не синхронизирован с индикацией красно-желтого. К примеру, на уже упоминавшемся нами перекрестке бульвара Энтузиастов и Карла Маркса между желтым и красно-желтым сигналами существует солидная пауза, которая помогает избежать подобной проблемы.

Чичканова/К. Маркса

Проблемой данного перекрестка является относительно высокая частота ДТП с несоблюдением дистанции и невнимательносью при левом повороте на улицу Чичканова. Причина в опять же в высокой плотности трафика и нарушениях ПДД.

Частично разгрузить левые полосы смог бы дополнительный сегмент светофора, разрешающий только левый поворот (по примеру соседнего перекрестка на улицах Чичканова и Советской).

Советская/Чичканова

Совсем рядом, на улице Советской, располагается один из основных очагов аварийности по вышеупомянутой статистике ГИБДД. Ситуация начала исправляться с введением видеоконтроля над перекрестком. Многие помнят, как первое время получившие штраф за переезд стоп-линии водители вставали перед чертой в целый корпус. И можно было издалека понять, кому пришла платежка на восемь сотен. Последние изменения в работе светофора – теперь с улицы Чичканова повернуть налево, на юг города, можно беспрепятственно, не утомляясь в очереди. Также нововведение положительно повлияло на пропускную способность перекрестка.

Советская/Лермонтовская

Пересечение улиц Лермонтовской и Советской. Что здесь не так? Довольно часто из-за припаркованных у расположенного неподалеку торгового центра машины сбиваются в один ряд и пытаются протиснуться через единственную полосу, а навстречу им – череда преград, вроде выпяченного колеса поворачивающего налево водителя или просто перекрывший дорогу водитель в стиле «надо проехать, кот рожает». Многие перед поворотом смиренно притормаживают, ибо пусть бедолаги проедут.

Одним из последних происшествий была авария, случившаяся в конце июля, когда водитель не рассчитал скорость, угол поворота и погодные условия и, естественно, влетел в столб с крайне плачевными последствиями.

Гастелло/Елецкая

Довольно сложный перекресток, также попавший в статистику ГИБДД как очаг аварийности. Несмотря на вполне понятную очередность сигналов, столкновения все равно имеют место. Ситуацию бы, возможно, исправила пунктирная разметка, которая помогала бы водителям двигаться на перекрестке, а также дополнительная оптимизация таймингов светофоров, дабы дать проехать тем, кто «летит» с моста или на него.

Северный объезд

На 3-м и 10-м километре окружной дороги, судя по статистике, полученной от ГИБДД по Тамбовской области, дорожно-транспортные происшествия происходят чаще обычного. Причиной всему – несоблюдение водителями скоростного режима, игнорирование сигналов светофора или предписывающих знаков, а также невнимательность при проездке перекрестка, которая порой приводит к совсем печальным последствиям.

7-й километр автодороги «Тамбов-Шацк»

На участке дороги, располагающемся в селе Донское, камеры были поставлены неспроста. По обеим сторонам дороги частные дома, а это значит, что данный отрезок пути крайне опасен как для пешеходов, так и для водителей. Здесь нередко, совсем игнорируя наличие зебр и здравого смысла, перебегают дорогу местные жители, совсем не утруждая себя мыслью о том, что автомобиль физически не сможет остановиться моментально, даже на такой, казалось бы, небольшой скорости, как 40 км/ч. 

Водители тоже не отстают. Не всегда спасает камера и довольно протяженная сплошная линия. Статистика ГИБДД также подтверждает сложность данного участка. Но каков выход? Надземные переходы? Отнюдь. Может быть, лежачие полицейские? Чтобы их проскочить без вреда подвеске, все будут разгоняться еще сильнее, а от ползущих фур и автобусов все просто-напросто взвоют.

Так что же все-таки можно сделать? Быть внимательнее, подумать о других и, конечно же, посмотреть по сторонам.

Если у вас есть желание высказать свое мнение и поделиться «своими» проблемными перекрестками, добро пожаловать в блог в разделе «Общение».

mordva-vtambove13 октября 2015, 15:04
Обзор классный, но длинный. Разбили б лучше на 2 части. Одну сегодня. Другую на след. неделе.
ответить