Дореформенный Q70 как-то прошел мимо меня, поэтому воспринимаю его не как «обновленный», но как «новый». Новый и флагманский. Это значит, что тут будет непозволительно много кожи, всякой роскоши, экранов и полных приводов. А каким еще быть флагману?
Ну, можно быть скромнее. Это мне достался топовый — 333-сильный полноприводный агрегат. А есть версия попроще, народнее: с мотором 2,5 и задним приводом. За такую машину просят, кстати, меньше, чем за новые «Шкоды». Поэтому я бы присмотрелся. Или нет. Потому что новый Superb непозволительно хорош, но о нём — чуть позже.
Полноприводный Q70 начинается от 2,5 миллионов, и это очень щедрое предложение. Если учесть, что ты получаешь упакованный автомобиль с брутальной внешностью, интересным оснащением и просторным салоном. А так ли уж он просторен? Особенно если учесть, что машина — бизнес-класса и предполагается, что главный пассажир тут сидит сзади.
Это мне довелось проверить в первую очередь, и я остался более чем доволен. В рамках теста пришлось экстренно переделывать документы на аккредитацию на Гран-при «Формулы-1» в Сочи. За 20 минут до дедлайна, без толстого канала интернета, с подручными средствами и со снегопадом за окном.
Моделирование ситуации стопроцентное: дядька на заднем диване, ноутбук на коленках, спешная работа с документами буквально на весу. И эту ситуацию машина отрабатывает идеально: места не вагон, но хватает с запасом — хоть с ноутбуком развались, хоть с секретаршей.
Спереди сидеть мне понравилось куда как меньше. Хотя кто меня спрашивает? Я уже не дядька с ноутбуком, а усатый шофер по найму. Мое дело — машину с утра помыть, коврики почистить, босса встретить и довезти с комфортом и безопасно, куда скажут.
Если смотреть так, то претензий никаких: водительское место делалось без любви и особой заботы — как будто нарочно под наемный персонал. Кнопок не просто много — их очень много, они облепили собой все пространство: они на руле, они слева от него, они на дверях, они где-то под ногами, они на консоли, они вокруг шкал приборов.
Напоминает кабину какого-нибудь ветхозаветного «Конкорда»: кнопка-кнопка, тумблер-тумблер, узкая амбразура окошек. И по второму кругу.
В итоге оперативно отреагировать на переменчивую погоду и, например, сделать побольше обдува на ветровое стекло или, наоборот, пустить больше тепла в ноги на ходу довольно трудно. Надо встать и как в той серии «Симпсонов»: «Нажмите любую кнопку? Хмм, где здесь «любая кнопка?» Везде. Сядь и тыкай во все подряд, как на пианино.
Зато мультимедийная часть очень хороша: вполне понятный лаконичный интерфейс, камеры разного вида с добротным разрешением и навигация, которая дает ответы на самые животрепещущие вопросы современности. Например — на вопрос «Где в городе пробки?».
На самом деле я придираюсь. Потому что к чему-то надо. Потому что не будь этого миллиарда кнопок — машина казалась бы слишком совершенной. И, конечно, никакого наемного водителя я бы за ее руль не пустил — она слишком вкусно для этого едет. Ноутбук и документы подождут.
Ездовые повадки обновленного Q70 — редкий случай, когда почти не подкопаешься. На ж/д переездах не брыкается, при парковке впритык к поребрикам не цепляется носом, в ямах не грубит, на мелочи не трясется. Правда, на высоких скоростях та самая мелочь, а тем паче эстакадные стыки могут поколебать завидную в остальных случаях курсовую устойчивость. Нет-нет да переставит с намеченного курса. Хотя, быть может, впечатления уже портит резина, которая летняя и которая дубеет в осенних температурах.
Разгоняется Q70 вкусно, сочно и напористо, несмотря на то что тут безнаддувный мотор. Передачи в семиступенчатой коробке нарезаны так точно, а переключения такие быстрые, что ты почти всегда едешь на моменте.
За хороший прием с любых скоростей надо платить. Чисто городской расход далеко вываливается за пределы паспортных «15,3 л / 100 км». Литров на пять вверх вываливается. Изготовитель регламентирует топливо не ниже «Евро-5». Мы знаем, где его много. При очень активной езде в две педали — с частым чередованием газа и тормоза — семиступка чуть подтупливает, но я не думаю, что кто-то из аудитории этого автомобиля заметит такие моменты трансмиссионной задумчивости. Их надо провоцировать нарочно.
Режим коробки Sport — скорее для галочки: чуть задирает обороты, чуть позже переходит на повышенные. Но как-то слишком «чуть». Шумо- и виброизоляция напрашивается на эпитет «отличные», но... Если с шумами проблем никаких, то рулевая колонка на неровной дороге нет-нет да повибрирует. Не самые приятные ощущения, особенно в XXI веке |
По части оснащения с позиции все того же XXI века придраться трудно: Infiniti Q70 умеет ездить за впереди идущими машинами на адаптивном круизе, удерживать себя от выезда за пределы полосы там, где (ха-ха!) есть разметка, обозревает окрестности камерами кругового обзора.
И даже если за это все попросят 2,9 млн (топовая комплектация для мотора 3,7 л), то надо воспринимать это как подарок судьбы, ибо дешевле только KIA Quoris.
Нам нравится | сидеть сзади, рулить, разгоняться и тормозить |
Нам не нравится | играть соло на клавишах |
Данные приведены для Infiniti Q70 с мотором 2,7 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3 696 |
Макс. мощность, л.с. | 333 |
Макс. крутящий момент, Нм | 363 / 5200 |
Привод | Полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 246 |
Время разгона | 6,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 980 |
ширина | 2 096 |
высота | 1 515 |
колесная база | 2 900 |
дорожный просвет | 145,9 |
Снаряженная масса, кг | 1 865 |
Шины | 245/50 R18 |
Объем багажника, л | 500 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,3 |
загородный цикл | 8,4 |
смешанный цикл | 10,9 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
За тестовый автомобиль благодарим «ЦС-Моторс»
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский