Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
«Баджяджь», «Равон», а может, и Moskvich: главные автомобили — 2016 Хорошая новость: 2015-й мы пережили. Плохая: 2016-й лучше бы не наступал. Потребительские рынки, без сомнения, продолжат сжиматься, что принесет с собой тлен и пустоту на витрины и в шоу-румы практически советской эры.

«Баджяджь», «Равон», а может, и Moskvich: главные автомобили — 2016

31 декабря 2015, 11:10
Фото: Bajaj
Хорошая новость: 2015-й мы пережили. Плохая: 2016-й лучше бы не наступал. Потребительские рынки, без сомнения, продолжат сжиматься, что принесет с собой тлен и пустоту на витрины и в шоу-румы практически советской эры.

Обычно традиционное ревю грядущего автомобильного года от наших коллег из Екатеринбурга называлось «Мегаобзор», сейчас язык не поворачивается разбрасываться такими громкими словами. Как они ни выуживали из глубин памяти имена новинок, как ни теребили коллег из представительств автоконцернов насчет их планов, но едва набрали дюжину новых машин. Для сравнения: обычно они обозревали по 8 штук ежемесячно.

В 2016 г. мы не увидим линейку GM в полном составе (а это новая Astra и Cruze!), почти всё интересное от Honda (см. Civic), целое стадо «Фольксвагенов» и выводок «Шкод». Еще мы не увидим плоды прогресса с водородными, электрическими двигателями и автономными системами управления. Зато будут «Баджяджь», «Хавал», «Равон» и «Дацун».

Bajaj Qute

Машина, имя которой не выговорить без артикуляционной разминки, на которую стыдно смотреть и в которой будет очень неловко ездить. Подарок от друзей России по БРИКС — индусов из Bajaj.

В РФ это транспортное средство сертифицировано как квадроцикл, поэтому готовьте права тракториста. У нее 13-сильный мотор объемом как у граненого стакана (0,2 л), который способен разогнать вас до 70 км/ч и везти таким образом 36 километров на одном литре топлива. Окна не предусмотрены — вместо них занавески системы «пакетик». Зато есть ремни безопасности и замки на дверях.

Datsun on-Do AT

Вообще «ондошечку» с автоматом коллеги из Datsun обещали нам еще к осени-2015, но потом что-то пошло не так. Сейчас звучат расплывчатые сроки «в 2016-м», хотя вся техническая часть более чем конкретна — известна по Lada Granta и Datsun mi-Do. Седан «поженят» с японской трансмиссией Jatco о 4 ступенях.

О ценах говорить, как всегда, рано, но можно пофантазировать. На mi-Do доплата за Jatco составляет ровно 50 000 рублей к любой из комплектаций. Значит, on-Do с такой трансмиссией может стоить от 482 000 рублей. Это почти вдвое больше, чем просят за «Баджяджь», и оно того, по-моему, стоит.

Ravon Nexia

Узбекская GM-Daewoo потеряла права на название и была вынуждена произвести ренейминг. Так получился «Равон». Первым из обновленной линейки старого-нового бренда поспеет Ravon Nexia, он же Chevrolet Aveo прошлого поколения. Одна попытка реинкарнации уже была, но из-за известных событий на Украине ZAZ Vida отчего-то не взлетел. Хотя, может, виной тому не Майдан, а мелитопольский мотор: злые языки говорят, что он отрывался от креплений и падал на пол порой прямо при выдаче машины новому и такому счастливому покупателю.

У Ravon Nexia никакого мелитопольского мотора не будет: нас ждет 107-сильная атмосферная четвёрка в паре с механикой или шестиступенчатым автоматом. Такой мы знаем по Daewoo Gentra, которая теперь Ravon Gentra, и стоит дешевле «Лады-Весты». Новая Nexia также обещает выйти на рынок по демпинговой цене: от 379 000 рублей. Это как полтора «Баджяджя», и я даже не знаю, что и посоветовать-то.

Lada Xray

Существенно переработанный под руководством Олега Груненкова и Стива Маттина Renault Sandero с кроссоверным просветом и малолитражными габаритами, «Х» во всё лицо и боковины.

Моторы для начала — ниссановский 1,6 о 114 конях, позже будут вазовский 16-клапанник (106 сил) и перспективный 1,8-литровый тольяттинский же агрегат. В какой-то далекой перспективе — полноприводная версия Xray Cross.

Единственное темное пятно во всей этой истории пока что — цена. Есть мнение, что разброс начальной будет от 555 до 600 тысяч рублей с оглядкой на актуальный в момент старта продаж курс рубля. Но даже так получается, что Xray — это как два «Баджяджя», и выбор тут очевиден.

Lada Vesta Cross

Самая темная лошадка обзора. Точно знаем, она будет. Лично от Бу Андерссона знаем, а он врать не приучен.

Агрегатная база — от «Весты», но багажник больше, экстерьер благороднее.

Если получится так же хорошо, как седан, а стоимость вырастет не на сумму целого «Баджяджя», то ждать будем с утроенной силой.

Skoda Yeti Monte-Carlo

К моему великому сожалению, новая нарядная Fabia к нам, видимо, все-таки не доедет. Последний раз в кулуарах звучало что-то вроде «весны 2017-го». Значит, в Млада-Болеславе и Москве ждут хоть какой-то экономической разрядки и если и выведут, то сразу рестайлинговую версию. Нам довелось покататься на третьей «Фабии» одновременно со стартом продаж в цивилизованном мире, и очень жаль, если вы ее не попробуете.

Зато точно будет спецверсия Yeti под таким милым сердцу автофанатов названием «Монте-Карло». Обычно за этим названием кроется прямик от Сэн-Дэвот до Мэсни, но в случае с Yeti там прячутся красивые шильдики, двухцветная окраска кузова, спортивные кресла и прочий симпатичный декор. Как оно едет — нам очень понравилось. Осталось дождаться цен.

Skoda Superb Combi

Гадать о стоимости автомобиля с 100% евровой составляющей в цене — дело несерьезное. Поэтому расскажем чуть подробнее о самой машине: бесконечный задний ряд, бездонный багажник, куча сервисной электроники (включая подобие автопилота), которая реально работает. Одно из лучших в истории шасси MQB и гамма наддувных моторов от 150 до 280 сил. Если что-то и тянет в 2016-м на звание «машины мечты со всех сторон», то это Combi. Пусть даже стоить он будет как 10 «Баджяджей» и «Дацун» сверху.

Jaguar XF

  • Дата выхода: февраль 2016 г.
  • Ориентировочная цена: -

Не удивляйтесь, если спутаете новый XF со старым. Чтобы выяснить отличия, надо прочитать толстый пресс-релиз, где дизайнер по пунктам распишет, где и какой диод поменял свое место. Старый выглядел вот так:

Новое поколение — вот так:

Зато у него алюминиевый кузов, новая линейка моторов мощностью от 163 до 300 сил, задний или полный привод, новая медиасистема и много британской роскоши в салоне. С этим набором ему придется бороться на поле BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса и шестой Audi. Вряд ли борьба будет жаркой.

Jaguar F-Pace

  • Дата выхода: лето 2016

Тут уже жарче: первый кроссовер в истории Jaguar уже приехал в Россию. Правда, пока только для того, чтобы пройти серию испытаний. Два экземпляра F-Pace прибыли в Москву в декабре, где на них водрузили специальное оборудование, регистрирующее характеристики кроссовера в различных режимах движения.

Вся информация будет аккумулирована непосредственно в Великобритании, где и сделают соответствующие выводы о необходимости доработок автомобиля под наши условия эксплуатации.

Стартовал F-Pace, как и подобает первенцу, ярко: каскадер Терри Грант сделал на нем «мертвую петлю» высотой свыше 19 метров. Эпический заезд попал в Книгу Гиннеса.

Что касается технической стороны F-Pace, то он обещает быть легким (снаряженная масса — всего 1,6 — 1,8 тонн), полноприводным и мощным. Как, собственно, и подобает «Джагу». Базовый мотор — «четверка» с наддувом и отдачей 240 сил, но сперва покупателям предложат версию помощнее — First Edition с 300-сильным дизелем.

Suzuki Vitara S

  • Дата выхода: I квартал 2016 г.
  • Ориентировочная цена: -

Новое поколение Vitara вышло на наш рынок летом 2015 г.: симпатичная внешность и приятная цена едва ли компенсируют жесткую подвеску и слабенький (к тому же безальтернативный) мотор 1,6. Чтобы хоть как-то скрасить ощущение уныния, Suzuki придумала «заряженную» Vitara с литерой S. Правда, даже S-версия не дотягивает до неспортивного Skoda Yeti Monte-Carlo и атмосферного «Кашкая»: тут всего 140 сил, снятых с 1,4-литрового турбомотора. Привод полный, коробки — механика или автомат.

KIA Sportage

  • Дата выхода: весна 2016 г.

Корейцы рассматривают текущую экономическую ситуацию в РФ как «время возможностей и новых перспектив», поэтому на 2016-й планируют вывод седана «Оптима» и кроссовера «Спортейдж». Никаких деталей не раскрывают — только расплывчатая дата: весна.

Напомню, KIA Sportage IV поколения дебютировал минувшей осенью на Франкфуртском автосалоне. Из бензиновых моторов ждем 2,4-литровый 181-сильный и 2,0-литровый турбированный с отдачей 241 сила. Из дизелей ранее были заявлены 1,7- и 2,0-литровые мощностью 115, 136 и 184 л.с.

Infiniti Q30

  • Дата выхода: лето 2016 г.

Перелицованный Mercedes А-класса доберется до нашего рынка к лету 2016 года с двумя из трех доступных моторов: 149-сильной четвёркой 1,6 л и 211-сильным двухлитровым мотором. Коробка в обоих случаях «робот», полный привод — только со старшим мотором.

Ценник маленьким точно не будет — родственный А-класс у нас предлагается от 1,39 млн рублей — зато каждый рубль самый маленький «Финик» должен будет отработать богатым оснащением: в базе сулят медиасистему, 17-дюймовые колеса, климат-контроль, подушки безопасности по кругу.

Впоследствии ожидается Infiniti QX30 — внедорожная версия с увеличенным на 3 см дорожным просветом и пластиковым обвесом.

Honda Pilot

  • Дата выхода: весна 2016 г.

Последнее «прости» Honda, убегающей с российского рынка. Формально они, конечно, остаются в стране, но вся работа с машинами отныне лежит только на дилерах. Захотят ли они морочить голову с ввозом и продвижением машин — вопрос открытый. «Уникум» на Бебеля, например, не захотел и открыл под старой вывеской салон Mitsubishi.

Тем не менее новый Pilot в России сертифицирован и с весны будет продаваться в трёх комплектациях: Life-Style, Executive и Premium. Во всех случаях мотор только один: трехлитровый V6 мощностью 249 л.с. Трансмиссий тоже негусто: шестиступенчатый автомат — и все. Кожа, двухзонный климат и акустическая система уже в базе, за доплату — встроенный планшет с «Яндекс.Пробками».

Mitsubishi Pajero Sport

Вопреки непростым итогам года, Mitsubishi от российского рынка не отказывается и планы подтверждает: новый Pajero Sport обещают в первой половине года в необъявленных пока комплектациях. Причем «Спорту» придется отдуваться за двоих: и за новое поколение себя, и за «просто» Pajero, выход V поколения которого отложено в очень долгий ящик. Может, даже навсегда.

Машина сохранит рамную конструкцию, но в остальном обещает передовые решения: 2,4-литровый турбодизель, 8-ступенчатый автомат, полный привод с несимметричным дифференциалом, пружинная подвеска по кругу, система автоматического торможения перед препятствиями, круговой обзор через камеры и диодная оптика.

Bentley Bentayga

  • Дата выхода: уже в продаже.
  • Цена: от 14 500 000 руб.

Плохие новости: вся квота на Россию уже распродана. И это даже с учетом того, что квота суммарно стоит больше, чем вся Россия. Более того, как нам стало известно, три «Бентайги» уже точно придут в Екатеринбург: две летом и одна — в эксклюзивной расцветке — ближе к осени.

Так что, даже если вы очень хотели, то придется или искать обходные пути, или ждать пару лет, пока ажиотаж не стихнет. Поэтому пока давайте просто тихо порадуемся за тех, кому все-таки достался вседорожник с 608-сильным мотором W12, восьмиступенчатым автоматом, холодильником под шампанское в багажнике и креплениями для ружей там же. Обладатели самой первой партии — First Edition — получили еще и часы от Breitling на центральную консоль. Правда, стоимость таких версий существенно выше 14,5 млн. — их отдавали по 19 млн.

Домыслы: возрожденный «Москвич» и российский Captur

Слухи и домыслы о премьерах 2016 года крутятся вокруг альянса Renault-Nissan и их московского завода — в прошлом «Автофрамос», ныне «Рено Москва». С одной стороны, с вероятностью в 99% до середины года на его конвейер встанет маленький кроссовер Renault Captur. Правда, это он в Европе маленький, потому что на базе Clio. Выглядит вот так:

В России альянс может провернуть многоходовочку как с Nissan Almera. Если кто забыл, то кузов от более дорогого Bluebird Sylphy натянули поверх дешевого шасси Renault Logan. Похоже, нечто подобное ожидает Captur. В Европе он моноприводный и турбированный, а России нужен полноприводный и атмосферный автомобиль. Поэтому кузов от Captur должны водрузить на шасси «Дастера» и выпустить на рынок. Косвенное подтверждение этого факта мы получили осенью: екатеринбургские дилеры Renault рассказали, что головной офис готовит новую модель и проводит исследование на предмет предпочтений клиентов.

Второй момент, связанный с московским заводом Renault, — возможное возрождение бренда «Москвич»: заявки на соответствующие товарные знаки были поданы в Роспатент в начале октября. Сообщалось, что Renault забирает себе стилизованный «зубец» с эмблемы моделей 2141 и «Святогор», шильдики «Москвич», надписи — в том числе экспортную, Moskvich.

Зачем им это? Проболтался один из инженеров альянса в приватной беседе: «Они хотят запустить что-то типа Datsun — бюджетные машины на готовых платформах». Сделал вид, что сказал лишнего, и молча отвернулся. Косвенно этот факт подтверждает такой момент: под Новый год с конвейера «Renault Москва» ушёл Logan первого поколения, который там до сих пор собирался. Спрос на машину так или иначе был — можно бы производить и дальше. Но производственные мощности понадобились под что-то еще. Под что? Предлагаю подождать до августа — там может стать понятнее: «Московский международный автосалон — 2016» — чем не площадка для премьеры «Москвича»?

Все новинки грядущего года, конечно, не пройдут мимо нашего, а значит — и вашего внимания. Место встречи — прежнее, далеко не расходитесь — сразу после курантов и начнем.

Служба новостей