На фоне 31%-го падения продаж в России экспортные успехи не могут не радовать. В Германии по итогам 2015 года продажи бренда Lada даже выросли — ровно на одну штуку: 1 181 против 1 180 автомобилей в 2014-м.
Как передает «Автостат», намного чаще стали покупать Lada Granta — реализовано 188 штук. Kalina продается в 62 раза хуже: только трое немцев в 2015 г. выбрали эту модель. Но рост, без шуток, взрывной: в 2014-м, для сравнения, Kalina и Granta в Германии были проданы суммарным тиражом 40 единиц. Спрос на самую популярную «Ладу» у иностранцев — 4×4 — упал: если в 2014 г. в Германии было продано 1 139 внедорожников, то год спустя — всего 990 штук.
Добавим, что президент АвтоВАЗа Бу Андерссон неоднократно подчеркивал важность экспорта — особенно на фоне ослабшего рубля, который делает вывоз машин экономически привлекательным. Но Западная Европа пока не в приоритетах тольяттинского гиганта: АвтоВАЗ двинется в Африку и на Ближний Восток. Также в конце 2015 года возобновились поставки в Венгрию: первый дилер заработал в 20-х числах декабря.