Nissan Patrol — штука очень странная: при без малого пяти метрах длины и трех тоннах веса именоваться «внедорожником» — это очень оптимистично. Просто потому что вне дорог — как и в автоспорте, например — решающую роль играет даже не какой-нибудь крутящий момент, а масса. Провалишься чуть поглубже — и вот уже даже за трактором можно не бежать: если ты не «Шеви-Нива», то вытащить тебя будет проблематично. Лучше сядь и подумай о своем поведении.
|
---|
Но слабоумие и отвагу ведь никто не отменял? Поэтому ищем «грязь» на шайбе выбора режимов, а за ним и саму грязь.
О поведении «Патрола» на асфальте сказано немало: 405-сильную машину легко раскочегарить, трудно остановить, но надо, потому что иначе попадешь не в поворот, а во что-нибудь около него. На проселке скорости ниже и ехать на удивление приятно: подвеска с системой гидрокомпенсации кренов кузова отлично справляется со своей работой, и Patrol на кочках не подбрасывается, не клюет носом больше, чем нужно, и не валится с боку на бок так чтобы глубоко.
|
---|
От рельефа промороженного грунта ожидаешь встряски и подскоков, но Patrol собой дорогу как будто утюжит, разглаживая мелкие морщины и крупные кочки.
|
---|
Вещь достаточно опасная, потому что расслабляет и понукает ехать быстрее. Но ведь пресловутые три тонны никто не отменял, а на бездорожье к массе примешивается еще и низкий уровень сцепления с талой грязью, поэтому тормозить лучше сильно заранее, чтоб не слететь с накатанной колеи в чисто поле.
|
---|
Хотя и вылететь не особо страшно: Patrol лишен понижающего ряда в трансмиссии, так что при форсировании целины полагаться приходится на электронные «мозги», которые в зависимости от заданной программы сами подбирают и остроту отклика на акселератор, и глубину вмешательства антипробуксовочной системы.
|
---|
В принципе, гребет достойно и даже по-заднеприводному азартно: немного не подрассчитаешь с дозировкой тяги — и вот уже под тобой не ледокол и протыкатель целины, а дрифт-снаряд с траекторией пули со смещенным центром тяжести.
|
---|
Но больше всего, конечно, хотелось на нем не дрифтить и даже не посадить его, а, например, утопить.
|
---|
По паспорту, глубина преодолеваемого брода у Patrol — 70 сантиметров. Это меньше, чем у Range Rover (90 см), но равноценно заявленной величине у Land Cruiser 200. В реальной жизни даже на полуметровую лужу (чтоб по капот была!) наткнуться случайно довольно трудно. Но мы наткнулись, хоть и неслучайно.
|
---|
Как водится, если не суетиться, то полметра не страшны. Изнутри так вообще непонятно, что там что-то происходит: сидишь высоко, будто из стратосферы наблюдаешь за происходящим и видишь куда как дальше своего капота.
|
---|
По заверениям производителя, угол въезда у «Патрола» больше, чем у конкурентов. Там, где у Range Rover это 29° (33° у RR Sport), у «Кайена» — 29,5°, а у Land Cruiser 200 — 32°, Patrol может предложить без малого 35°.
|
---|
Много? Да, если такой потенциал позволит реализовать резина. На шоссейной, да еще и обильно смазанной глиной после променада по полям и полыньям, можно даже не пытаться: машине банально нечем зацепиться за поверхность, хотя она и пытается всеми силами.
|
---|
Если же с резиной порядок, то геометрия «Патрола» не подведет: передний свес короткий, днище гладкое, теоретически там даже нечем цепляться и скрестись.
|
---|
В идеале ему бы резину позубастее, и тогда Patrol еще меньше был бы похож на изнеженного сибарита из элитного коттеджного поселка. Прежним «фермером» он, конечно, уже не станет и при таком раскладе. Но при большом желании и небольшом приложении сил заложенный в него потенциал раскроется чуть шире, чем принято думать.
Шуток про расход не будет, потому что не смешно. За полдня и сотню километров пути Patrol легко опорожняет четверть 100-литрового бака.
Нам нравится | когда «мажоры» плавают |
Нам не нравится | сжигать по полбака за полдня |
Данные приведены для Nissan Patrol с мотором 5,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, с системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL), системой непосредственного впрыска топлива (DIG) |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Рабочий объем, см³ | 5 600 |
Макс. мощность, л.с. | 405 |
Макс. крутящий момент, Нм | 560 |
Привод | Полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая двухрычажная с гидравлической системой ограничения колебаний кузова |
Задняя подвеска | Независимая двухрычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона | 6,6 |
Размеры, мм | |
длина | 5140 |
ширина | 1995 |
высота | 1938,8 |
колесная база | 3075 |
дорожный просвет | 274 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 700 |
Углы въезда/съезда/рампы, град. | 35/26/24 |
Объем багажника, л | 550/1490/3170 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 20,6 |
загородный цикл | 11 |
смешанный цикл | 14,5 |
Емкость топливного бака, л | 100 |