Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Падающий «Логан», буксующий «Кашкай»: какие автомобили разлюбили россияне Итоги первого месяца 2016 года не принесли облегчения авторынку: продажи по-прежнему падают. Причем особенно сильно там, где и не ждешь.

Падающий «Логан», буксующий «Кашкай»: какие автомобили разлюбили россияне

11 февраля 2016, 11:40
Фото: архив Портала 66.ru
Итоги первого месяца 2016 года не принесли облегчения авторынку: продажи по-прежнему падают. Причем особенно сильно там, где и не ждешь.

Продажи новых легковушек в РФ по итогам января показали отрицательную динамику: -29% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. С одной стороны, статистика пугающая: «минус» по отношению к и без того минусовому году на позитивный лад не настраивает.

Данные: Ассоциация европейского бизнеса

С другой стороны, например, российский офис Datsun в такой ситуации не видит ничего странного: прошлый январь «доезжал» на остатках ажиотажного спроса декабря-2014, поэтому продажи там не особо показательны. Datsun закончил январь-2016 на 20-м месте в общем зачете с -66%. Но есть и обратные примеры. Так, Ford показал прирост: +25% (2 258 шт.), хотя этот результат говорит лишь о том, как у них все плохо было раньше. Ведь в топ-25 самых популярных моделей машин от Ford по-прежнему нет. Там гегемония маленьких седанов и кроссоверов.

Тройка лидеров не меняется год от года. Удивляет лишь то, что отрыв «Поло» от «Соляриса» никак не сокращается: корейский седан стабильно вдвое популярнее. Еще удивительнее то, что некогда популярный Logan скатился далеко за пределы топ-10 моделей рынка (1 481 шт.), проигрывая в популярности и калужскому «Рапиду» (1 560 шт.) и тольяттинской «Весте» (1 643 шт.). И совсем удивляет равнодушие сограждан к еще одной тольяттинской машине на платформе В0 — Nissan Almera (854 шт.) продается в шесть раз хуже «Соляриса» и почти вдвое хуже «Рапида».

Все седаны на платформе В0 вместе взятые (Logan + Almera — 2 335 шт.) не могут одолеть один-единственный Solaris! Хотя если они навалятся вместе с Largus, Sandero и Duster, то все может получиться: перевес со счетом 7 822 получится в пользу «сотележечников».

Удивительное дело в стане кроссоверов: обновленный Rav 4 и питерский Qashqai стартовали примерно в одно время — в декабре прошлого года. Но как бы Nissan ни игрался с заманчивыми рекламными ценниками, Toyota оказалась впереди с разгромным счетом: 2 816 «Равчиков» vs 1 073 «Кашкаев» за январь.

При всех провисаниях отдельных позиций альянс Renault-Nissan лидирует в общекомандном зачете, давя конкурентов массой. Буксующие позиции в одном из сегментов с лихвой перекрываются успехами в других. Lada Granta, например, по-прежнему №1 в продажах (7 377 шт.). Слабое утешение на фоне провала «Логана» и «Альмеры», но все же.

Служба новостей