Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
В России хотят ужесточить процедуру техосмотра автомобилей Операторам ТО запретят продавать водителям диагностические карты без проверки транспортного средства.

В России хотят ужесточить процедуру техосмотра автомобилей

9 декабря 2017, 19:04
В России хотят ужесточить процедуру техосмотра автомобилей
Фото: yuristbp.ru
Операторам ТО запретят продавать водителям диагностические карты без проверки транспортного средства.

Масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей подготовило Минэкономики РФ. В ближайшее время правительством будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам. Власти хотят ужесточить правила работы операторов ТО. Предполагается, что им не разрешат продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля, пишет kommersant.ru. Стоит сказать, что автовладельцев за непройденный ТО ждёт штраф - около 800 рублей. В Минэкономике заверяют, что все разногласия по законопроектам урегулированы, однако эксперты утверждают, что к реформе ещё остаётся много вопросов.

Минэкономики запустило на ресурсе regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества». Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.

О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растёт число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года). По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%.