Согласно данным аналитического агентства «
Как отмечают в Российском экспортном центре, LADA 4×4 — безусловный бестселлер АВТОВАЗа Европе, хотя и является там нишевой моделью. «Для Европы это особый тип автомобиля, как Land Rover Defender, и спрос там зависит именно от этого. Автомобиль дешев, крайне надежен и понятен в эксплуатации. LADA 4×4 — по сути, родоначальник всего семейства легких внедорожников», — комментируют в Российском экспортном центре.
Эта модель по-прежнему остается привлекательной для любителей экстремального внедорожного вождения. Следует заметить, что люди с такими предпочтениями редко ограничиваются только покупкой машины: после приобретения LADA 4×4 они часто стараются своими силами доработать и укомплектовать автомобиль дополнительным оборудованием. Простор для подобных усовершенствований может быть весьма широк: от тюнинга до установки лебедок.
Между тем второй по популярности моделью LADA на зарубежных рынках (за исключением стран, входящих в Таможенный Союз) стал седан Vesta, показатель которого в 2017 году составил 2,2 тыс. экспортированных автомобилей. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в ближайшее время начнется экспорт в Европу новых моделей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, в перспективе Vesta станет бестселлером АВТОВАЗа на европейском рынке в связи с неизбежным сокращением спроса на морально устаревшую LADA 4×4.
По мнению эксперта «Автостата» Александра Шапринского, стабильный спрос на автомобили LADA существует во всей Европе. «Нельзя сказать, что покупателей там интересуют исключительно новые модели — к примеру, к LADA Kalina присматриваются дилеры, торгующие машинами не одного бренда, а несколькими. Спрос на эту модель наблюдается преимущественно в Германии, в Австрии, в Чехии и Венгрии», — констатирует он.