В последние несколько лет в регионе появляется всё больше транспорта на газомоторном топливе, но заправки для таких машин и автобусов есть только в Тамбове и Моршанске. Две АЗС на весь регион — это объективно мало.
Сейчас общее количество автобусов с двигателями на ГМТ составляет 65 единиц. До конца года в области должно быть 80 единиц таких автобусов. Также ведется работа по переоборудованию автомобильного транспорта — сейчас в области 550 таких машин — это автошколы, такси, коммерческий транспорт.
Вакульчик уточнил, что к 2024 году планируется построить не менее 17-ти автозаправочных станций для транспорта на газомоторном топливе.
Сейчас обсуждается вопрос строительства трех станций и введение в эксплуатацию станции на улице Монтажников в Тамбове. Вопрос в нехватке подходящих мест для строительства таких станций. Но основная проблема в том, что инвесторы будут строить заправки при наличии спроса, а спрос появится при достаточном количестве заправок. Тем не менее, есть программа Минпромторга с финансированием из федерального бюджета, которая поможет решить эту проблему.
По его словам, почти половина затрат перевозчиков направляется на топливо. Учитывая, что 1 куб природного газа стоит 17 рублей, этот вид топлива может стать катализатором развития транспорта области.
Применение газомоторного топлива будет способствовать модернизации материально-технической базы транспортных предприятий, поможет повысить качество перевозок, снизить их стоимость. В среднем расход автобуса на 500 км составляет 10 тысяч рублей на дизельном топливе, на газомоторном топливе — 5 тысяч рублей.
Как уточняет
Добавим, что комитет рекомендовал областной Думе рассмотреть постановление «О мероприятиях по расширению использования газомоторного топлива на автомобильном транспорте на территории Тамбовской области».