Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии Сегодня изучаем прогресс корейского автопрома на фоне стагнации автопрома японского.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

6 марта 2012, 09:20
Сегодня изучаем прогресс корейского автопрома на фоне стагнации автопрома японского.

Corolla — если и не лидер в продажах, то уж точно неизменный любимец публики. Репутации японского «венчика» (так переводится Corolla) могут завидовать все конкуренты разом.

Стабильный успех этого седана тем удивительнее, ведь на рынке он уже не первый год. Не второй и даже не третий. И разговоров о скором радикальном обновлении или выходе нового поколения пока что-то даже не ведется. Ну, для них это вообще характерно: зачем что-то менять, коли так дела идут неплохо.

Корейцы же, наоборот, усердно работают и не чураются экспериментов.

Взять хотя бы дизайн. «Королла» очень лаконична в своей простоте и незатейливости. Elantra вычурно-жеманна и издалека похожа на большущий Solaris. Что, конечно же, польстит владельцам оного, но унизит покупателей старшей модели.

Кого-то даже отпугнет: кому охота платить под миллион, а выглядеть как студент на первой в его жизни машине?

Снаружи оба седана-одноклассника, вроде как, одинаковы в своих размерах. Но внутри Elantra однозначно больше: за рулем можно усесться даже в пуховике. «Королла» будет чуть потеснее в плечах, но разве что самую малость.

А вот по месту на заднем диване Hyundai даст фору всем: не только сегодняшнему оппоненту, но, пожалуй, и другим одноклассникам, как: Jetta, Cruze, Octavia. Сзади реально усядется исполин с широкими плечами и длинными ногами. Салон «Короллы» сзади чуть меньше в плечах и ногах. Но вернемся вперед.

Чисто эргономически, Corolla понятнее и проще. Смотрите, у Hyundai, например, управление климатом возложено на ворох маленьких-маленьких кнопочек, сдвинутых, к тому же, в самый низ консоли. На ходу тыкать в маленькие кнопочки наугад — неудобно!

Но по материалам отделки Hyundai впереди: вместо достаточно унылой дешевой пластмассы здесь нарядный пластик с вкраплениями «под алюминий» и мягкими прорезиненными кнопочками. Не премиум, конечно, но выглядит и ощущается очень приятно.

Рулевое колесо «Тойоты» мне лично показалось более удобным, чем у корейского оппонента. И кнопки управления расположены как-то доступнее, ближе к хвату «без десяти два». Диаметр «королловской» баранки поменьше, чем у Hyundai, и это тоже удобно. Только к чему этот скос по хорде снизу? Намек на «спортивность»? Тогда я Кими Райкконен.

1,6-литровые движки и автоматические коробки передач к более-менее динамичной езде вообще не располагают. Особенно на снежно-ледовом покрытии. У «Короллы», до кучи, автомат «вязнет» на разгоне, а у «Элантры» он поскорее спешит включить 6 передачу и сэкономить тем самым целых 3 грамма топлива. Или даже 8. Как итог — разгон вяленький и печальный — что в том, что в другом случае.

Но Corolla здесь немного отыгрывает: тронувшись с места и чуть подразогнавшись, она набирает ход более резво, чем оппонент. Который к тому моменту уже едет на 6 передаче.

Но «Элантра» возвращает утраченные плюсы на торможении. Педаль у нее чуть более длинноходная и не такая острая, но замедление происходит увереннее и четче.

У «Короллы», по крайней мере, на обледенелом покрытии, в ход сразу же истерично вмешивается ABS, и машина не столько тормозит, сколько катится.

По настройкам шасси, в общем-то, паритет. Если бы мы пробовали обе машины летом. Зимой же появились корректировки.

Мне всегда нравилось, как Corolla проходит повороты: уверенно, с минимумом кренов, четко, как по лекалу. «Элантра» в этом смысле тоже хороша: предсказуема, интерактивна, надежна. Но в зимних колеях и на миксе лишний «плюсик» ей, а не «японцу». «Короллу» в колее подтаскивает вправо-влево, в то время как Elantra на том же отрезке пути остается хладнокровной и уверенно-прямолинейной.

По настройкам подвески, в общем-то, паритет. У обоих оппонентов примерно одинаковая плавность хода с акцентом больше на комфорт, нежели на бойкую езду. У обоих с запасом и энергоемкости, и хода подвесок, что заметно на проселочных грунтовках. Elantra, может, самую малость пожестче.

И шумнее. Из колесных арок поминутно что-то гудит, шелестит, посвистывает. Слабое место у всех «Хёндаев», кстати — от «Соляриса» до «Санта Фе».

По рулёжке интереснее Elantra. У нее четче «ноль», при отклонениях баранки более явная обратная связь. А потому рулить ею можно точнее и увереннее. У «Короллы» баранка вращается в каком-то «молоке»: что так отклонил, что сяк — все одно, руками угла не чувствуешь.

При дозаправке на подсчитали: расход топлива в городском и смешанном цикле синхронный: ~7 и 10 литров на сотню у обоих. С механикой было бы на 0,5 литра поменьше. На АИ-92й не жалуются оба (моторы давно адаптированы под Россию), но наклеечка на борту «Тойоты» рекомендует 95й G-drive.

В целом же, если говорить про выбор седана гольф-класса, то за «Короллу» сегодня может сагитировать сейчас разве что репутация марки. Чисто технически, «японец» еще пока что держится уверенно. Но в плане оснащения, отделки, компоновки и подачи продукта они безнадежно отстали. Не только внутри «Короллы», но в модельной линейке в целом ощущается лютый застой. Или, как это сейчас модно говорить, «стабильность». Которая, казалось бы, признак мастерства.

А пальму первенства мы отдаем «Элантре». Она не только хорошо едет, но и обернута в красивый фантик снаружи и внутри. Подано «вкусно», сделано хорошо.

Одобряем.

Оценки и выводы: Toyota Corolla

Toyota Corolla 1.6 + AT
Эргономика В целом, очень удобно. Несмотря на старомодный дизайн органов управления и простецкую отделку. Но, например, регулировать климат вслепую удобнее в «Королле» 5
Удобство
пассажиров
По меркам класса — добротно, в сравнении с конкурентом — нет. Не хватает «воздуха» в плечах и ногах 3
Водительское
место
Сам салон спереди немножко тесноватый, потому рослым и полным водителям будет неуютно. 3
Динамика В сравнении с «Элантрой» — лучше. Небольшая заминка на старте сменяется ровным и упорным ускорением. 4
Управляемость,
плавность
Повороты машина проходит отлично, но на снегу и в колеях теряет курсовую устойчивость. Вкупе с пустым рулем это дарит не самые лучшие ощущения. 3
Практичность Полноценных мест4, но багажник неплох — по форме и по размерам. На «хорошо», в общем 4
Цены Чуть ниже, чем у большинства конкурентов. А это плюс! 5
Итого: Пока Toyota сменит одно поколение модели, конкуренты сделают уже два. И рестайлинг впридачу. Поактивнее надо, пошустрее. 27

Оценки и выводы: Hyundai Elantra

Hyundai Elantra 1.6 + AT
Эргономика Выглядит все нарядно, но пользоваться удобно не всеми органами управления. Например, нарекания вызывает блок климата 4
Удобство
пассажиров
Сзади хорошо, как в седанах более высокого, D-класса. 5
Водительское
место
Кресло удобное и достаточно широкое. Несмотяр на габариты, неплохо фиксирует тело. Диапазон регулировок большой, жаль, нельзя поставить спинку близко к вертикальному положени. Некоторые привыкли ездить и так 4
Динамика Слишком уж экологичен «автомат»: загоянется в высшие передачи одним махом, стрелка тахометра все время ползает где-то в нижнем диапазоне 4
Управляемость,
плавность
Главное в «Элантре» даже не острота реакций, а ее точность на команды и прогнозируемость даже в экстренных ситуацях. к сожалению, довелось испытать и такое. Сдюжила! 5
Практичность Хороша и в качестве семейного, и в роли корпоративного авто: 5 очень просторных мест, огромный багажник 5
Цены Дешевые комплектации отсутствуют как класс. Остальные стоят как у «Фольксвагена», например. Вроде, и жирновато для Кореи. По факту — неплохо. Не все покупатели, правда, поймут 4
Итого: Прогресс южнокорейского производителя впечатляет. Особенно на фоне законодателя мод в С-классе.  29

Комплектации и цены

Corolla доступна на нашем рынке с двумя моторами: 1,3 л и 1,6 л. С первым она стоит от 629 000 и неплохо оснащена за эти деньги. Тут тебе и ABS, и кондиционер, и подушки безопасности со всех сторон, и дисковые тормоза по кругу, и даже электропакет. Версия с мотором 1,6 и автоматом стоит минимум 709 000 рублей.

Elantra чуть современнее, но и стоит от 694 900 рублей! Это 1,6+МКПП. Есть дисковые тормоза по кругу и сигнализация. А боковых подушек безопасности нет, например. Автомат доступен уже со второй комплектации за 746 900 рублей. Таким образом, в обоих случаях она выходит минимум на 50 000 дороже японского конкурента! Зато гарантия 5 лет.

Технические характеристики

  Toyota Corolla Hyundai Elantra
Мотор 1,6 л, бензин
Мощность/крутящий момент 124 л.с./157 нМ 132 л.с./158 нМ
Трансмиссия Передний привод Передний привод
КПП 4-ст. АКПП 6-ст АКПП
Клиренс 150 мм 150 мм
Подвеска передняя Независимая
со стойками McPherson
Подвеска задняя Полузависимая,пружинная Полузависимая,пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,9 11,6
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
9,6 / 6,0/ 7,2 л 9 / 5,3 / 6,7 л
Длина/ширина/высота, мм 4 545/1 760/1 470 4 530/1775 /1 445
Топливный бак, л 55 48
Объем багажника, л 450 485

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Corolla vs Elantra
Николай Ковалевский

sososo19949 марта 2012, 12:36
1. 5 лет гарантии на Хундай - это громко сказано, это у дилера гарантия, что 5 лет ездить к нему надо и платить непонятно за что.
2. Корейцы с ценой что-то напутали,ценник за этот Солярис-Элантра просто аховский, провал в продажах этой версии Солярис-Элантра обеспечен.
А ТОЙОТе такая гарантия не требуется, она попросту не ломается...
ответить