В Минэкономразвития пересмотрели свою позицию по поводу закупок дорогих автомобилей. В рамках работы над налогом на роскошь, инициированным Владимиром Путиным, ведомство предлагает ограничить чиновников в выборе элитных машин и поставить планку по количеству закупаемых авто в госорганах. Кроме этого инициатива Минэкономразвития поддержит российский автопром — в министерстве планируют пересадить госслужащих на машины, произведенные в России.
В сентябре 2012 года инициатор проекта «РосПил» Алексей Навальный предложил депутатам внести на рассмотрение законопроект, ограничивающий покупку чиновниками автомобилей дороже 2 млн руб. По мнению блогера, покупка более дорогих авто должна осуществляться лишь после соответствующего распоряжения правительства. В итоге в Госдуму было внесено три разных варианта законопроекта («Единая Россия» от идеи отказалась сразу, назвав ее «популизмом»), которые впоследствии «завернуло» правительство, написав отрицательные отзывы.
Помимо этого в Минэкономразвития планируют проанализировать, сколько именно автомобилей требуется ведомству и чиновники какого ранга должны на них ездить. «Нет задачи пересадить чиновников на общественный транспорт, но навести порядок нужно», — отметил замминистра. Есть вероятность, что в зависимости от региона планки стоимости машин и число выделяемых авто ведомствам будут варьироваться, пишет газета РBC-Daily.
Российские автопроизводители восприняли новость о том, что чиновников могут пересадить на отечественные машины, с оптимизмом. Тем более что рынок «автомобильного госзаказа» велик: только на одной Единой электронной торговой площадке (всего в России пять государственных торговых площадок) в 2011 году состоялось 14 976 торгов на сумму более чем 126 млрд руб.