Она завершила свою работу, и необходимость в ней отпала, полагает и.о. министра промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он также пояснил: утилизационная программа действовала для повышения продаж устаревшей вазовской «классики», однако сейчас эти машины снимаются с производства.
— Она завершила свое действие. На нее было направлено около 30 млрд руб., выдано около 600 тысяч сертификатов. Сегодня нет необходимости в продолжении этой, по сути, антикризисной программы, поскольку рынок восстанавливается и на большинстве автозаводов достигнуто достаточное увеличение объемов производства.
Он отмечает, что за первые два месяца 2012 года по сравнению с январем-февралем прошлого года рост автомобильного рынка составил 23%. При этом львиная доля роста пришлась на отечественные автомобили и зарубежные марки, которые собираются на территории России.
Мантуров также отметил, что программа утилизации была нацелена на класс потребителей, которые могли себе позволить лишь недорогой автомобиль. Например, из модельного ряда АвтоВАЗа — автомобили так называемого классического семейства (ВАЗ-2105–2107).
— Сейчас «классика» снята с производства на АвтоВАЗе и переведена на «Иж-Авто». Из-за этого отчасти теперь страдает и «ИЖ-Авто». На заводе идет переналадка производства, и в течение трех с половиной — четырех месяцев производство «классики» будет приостановлено и там.
По его словам, завод переходит на выпуск модели Lada Granta. Как отмечает «Новый регион», при этом в Минпромторге уверяют, что морально и технически устаревшая Lada Granta настолько популярна у россиян, что конвейер АвтоВАЗа не справляется с объемами и на машины есть очередь.