Началось все, конечно, с внешности и интерьера. Лицевая часть обновленной «Каптивы» стала массивнее, «насупилась» и как-то посуровела.
Как и других моделей Chevrolet, решетка радиатора стала гораздо крупнее, увеличилась и проходящая посередине полоска с шильдиком.
Головная оптика тоже стала больше. Короче, максимализм. Вместе с таким косметическим «ремонтом» дизайн почти всей актуальной модельной линейки привели к единообразию.
В интерьере новации как-то не так бросаются в глаза. По настроению — все по-прежнему: темные твердые пластики, стилистическая и архитектурная простота.
И все тот же максимализм: передняя консоль щедро испещрена кнопками и экранчиками: клавиши здесь начинаются в районе рычага КПП и заканчиваются у верхней кромки торпедо. К такому обилию придется привыкать. И штудировать мануал поначалу.
Задний диван по-прежнему просторен, но подушка, на мой взгляд, расположена низковато, и коротка по длине. Долговязым придется сидеть, чуть согнув ноги.
В остальном, простор — минивеновский. Есть возможность заказать машину с третьим рядом сидений. У нас на тесте была стандартная версия, но судя по дорестайлинговой машине, сидеть там могут даже вполне взрослые люди. Габариты не изменились, тут должно быть также.
Багажник очень и очень хороший. Конечно, при семиместном исполнении для поклажи останется меньше 100 литров. Но без третьего ряда — уже хорошо, а если еще и второй опустить, получится большая площадка с ровным полом. Можно даже спать на природе. Вдвоем.
Посадка водителя «капитанская», высокая. Сидение средней жесткости, боковая поддержка условная. Перед глазами — новая оптитронная панель приборов.
Светит ярко, выглядит нарядно. Днем показания считываются прекрасно. Не будет ли слишком ярко ночью — сказать трудно: не проверяли.
Монохромный экран в нашей комплектации не первой свежести — такой же стоял и до рестайлинга. Из плюсов — хорошая читаемость даже при ярком солнце. Он глубоко утоплен в консоль, потому солнечные лучи его не «выбивают». Но в целом же, пора бы на сенсорные экраны перейти…
К ходовым свойства «Каптивы» нареканий никаких. Если не пробовать пилотировать ее на пределе сцепных свойств шин и весьма «длинного» руля, то будешь получать удовольствие. Подвеска-то всепоглощающая. И прощает тоже все: гравий, езду по щебёнкам, проезды по ямам, кочки, дыры в полотне.
Под капотом у этого паркетника — вторая часть модернизации: новый турбодизель. Рядная «четверка» рабочим объемом 2,2 литра. По мощности он убирается в вилку транспортного налога «до 200 л.с», а по энергичности и динамике разгона не уступит иным 200-сильным моделям.
Правда, вначале придется свыкнуться с турбоямой и своеобразным сцеплением. Оно схватывает в самом-самом начале хода педали, но это понимаешь не сразу.
Новый дизель после турболага в нижнем диапазоне тахометра хорошо везет. И как везет! С трех тысяч подхват такой, что махом оказываешься впереди потока. Держа обороты в пределах 2–4 тысяч оборотов, можно не беспокоиться об эластичности и запасе тяги — она есть всегда.
В случае с механикой, передаточные числа достаточно длинные, работать рычагом коробки можно редко.
Полный привод — не самый «Иннопром», конечно: электромагнитная муфта, отвечающая за подключение задней оси, работает с еле заметной паузой. Постоянного полного привода, как на машинах с четвертым «Халдексом», например, нет. По умолчанию — монопривод, только при пробуксовке подключается задняя ось.
Правда, эта заминка ни на что особо не влияет: по грязи мы ездили как-то весьма уверенно, нигде не стопорясь. На прошлой «Каптиве» было хуже: задержка при подключении 4×4 ощущалась гораздо более явно.
Резюмируя, с некоторыми оговорками обновленная Captiva нам понравилась. Особенно ее энергоемкая подвеска, идеальная для проселков и заездов по лесам. К работе сцепления и характеру дизельного мотора придется привыкнуть, не без этого. Для пущего комфорта лучше все-таки брать АКПП.
Помимо нового дизеля, есть в линейке и прежние силовые агрегаты. Это бензиновые атмосферники: рядная «четверка» 2,4 литра и трехлитровый V6 — 167 и 249 лошадиных сил соответственно.
Выигрыш в паспортном комбинированном расходе дизеля перед самым слабым бензиновым агрегатом — порядка 2 литров с сотни. У нас в смешанном цикле с ездой по буеракам вышло в 10 л/100 км. Полный 65-литровый бак солярки по сегодняшним ценам обойдется около 2000 рублей. Полной заправки с нашим темпом должно хватить на 1 000 километров ровно.
На выбор к бензиновому 2,4 и дизелю — либо 6-ступенчатая МКПП, либо шестидиапазонный автомат. Для самого мощного мотора в гамме механика не предусмотрена.
Цены на «Каптиву» начинаются с 1 050 000 рублей за бензиновую версию 2,4 с механической коробкой передач. Доплата за третий ряд сидений — 30 000. Версии с автоматом стоят минимум 1 160 000.
Дизельный кроссовер с механикой — это уже 1 205 000 за пятиместную версию, на 20 000 дороже, если с автоматом, и от 1 335 000 рублей, если хочется всего и сразу: и автомат, и семь мест.
Топовая версия кроссовера с V6 и автоматом бывает только пятиместной и стоит от 1 360 000 рублей.
+ | Отличная плавность хода даже на отвратительном покрытии, высокая энергоемкость подвесок, приёмистый дизель, просторный салон |
– | Резковатая работа сцепления, ощутимая турбояма на низких оборотах |
Данные приведены для Chevrolet Captiva с мотором 2,2 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2231 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 184/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 400/2000 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона | 9,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4673 |
ширина | 1849 |
высота | 1756 |
колесная база | 2707 |
дорожный просвет | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1953 |
Шины | 235/60 R17–235/50 R19 |
Объем багажника, л | 477–1577 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8.5 |
загородный цикл | 5,5 |
смешанный цикл | 6.6 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Николай Ковалевский |