Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Автоинспекторы приглашают пользователей портала ВТамбове стать участниками круглого стола Тема встречи: скутеры на дорогах.

Автоинспекторы приглашают пользователей портала ВТамбове стать участниками круглого стола

30 июля 2012, 14:40
Автоинспекторы приглашают пользователей портала ВТамбове стать участниками круглого стола
Тема встречи: скутеры на дорогах.

В России сложилась неприятная статистика: с 2004 года число аварий с участием скутеров, мопедов и мокиков выросло в девять раз.

Мопеды, мокики, скутеры в последнее время получили широкое распространение в Российской Федерации. Это – транспортные средства с рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см. Они не требуют регистрации в ГИБДД, на управление ими пока еще не нужно получать права. Вероятно, именно по этой причине они пользуются большим спросом.

В то же время современные мопеды обладают достаточно высокими потребительскими свойствами: запуск стартером, автоматическая трансмиссия, хорошая динамичность, возможность перевозить пассажира, защита от грязи и соответственно возможность езды в приличной одежде. А также небольшая масса, что позволяет перемещать скутер вручную при неисправности или невозможности преодолеть возникшее на дороге препятствие. Важное преимущество - простота парковки и хранения, а также возможность объезжать пробки. Можно даже по тротуару. Прав нет - правила знать необязательно. Да и попробуй догони такого лихача!

В 2007 году доля ДТП, совершенных водителями мопедов, составляла 1,3%, в 2008-м уже 2,6%, в 2009-м - 2,7%, в 2010-м - 3,5%. А по итогам 2011 года удельный вес ДТП по вине водителей данной категории ТС составил 4,6%.

Растет и количество таких ДТП. В 2007 году было зарегистрировано 3034 таких происшествия, к 2010-му их количество составило 6899, а в 2011 году - 7874. В результате этих ДТП погибли 459 и получили ранения 8768 человек. При этом более пятой части (21,5%) всех ДТП по вине водителей мопедов совершено несовершеннолетними в возрасте до 18 лет. Количество совершенных ими происшествий возросло более чем на треть, а число погибших - более чем в полтора раза.

Каждый восьмой (12,6 процента), совершивший ДТП, - несовершеннолетний водитель мопеда - находился в состоянии опьянения, количество таких фактов в 2010 году увеличилось на 8,7 процента.

Только за прошедшие шесть месяцев этого года на территории Тамбовской области с участием водителей скутеров и мопедов совершено 154 ДТП. Это на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 5 человек, ранены 172. При этом практически каждый двенадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян.

Автоинспекторы обращаются к пользователям портала ВТамбове с вопросом: «Что нужно сделать для того, чтобы оградить несовершеннолетних, находящихся за рулем мопедов, мокиков или скутеров, от ДТП?». Возможно, вы уже сталкивались с подобной ситуацией и у вас есть ответ на вопрос. В этом случае своё конструктивное предложение вы можете оставить в комментариях. По результатам обсуждения двое наиболее активных участников, предложивших реальное решение проблемы, будут приглашены за круглый стол, организованный УГИБДД УМВД России по Тамбовской области. Подробные правила участия прописаны в блоге Модератора. Не оставайтесь равнодушными!