В России сложилась неприятная статистика: с 2004 года число аварий с участием скутеров, мопедов и мокиков выросло в девять раз.
Мопеды, мокики, скутеры в последнее время получили широкое распространение в Российской Федерации. Это – транспортные средства с рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см. Они не требуют регистрации в ГИБДД, на управление ими пока еще не нужно получать права. Вероятно, именно по этой причине они пользуются большим спросом.
В то же время современные мопеды обладают достаточно высокими потребительскими свойствами: запуск стартером, автоматическая трансмиссия, хорошая динамичность, возможность перевозить пассажира, защита от грязи и соответственно возможность езды в приличной одежде. А также небольшая масса, что позволяет перемещать скутер вручную при неисправности или невозможности преодолеть возникшее на дороге препятствие. Важное преимущество - простота парковки и хранения, а также возможность объезжать пробки. Можно даже по тротуару. Прав нет - правила знать необязательно. Да и попробуй догони такого лихача!
В 2007 году доля ДТП, совершенных водителями мопедов, составляла 1,3%, в 2008-м уже 2,6%, в 2009-м - 2,7%, в 2010-м - 3,5%. А по итогам 2011 года удельный вес ДТП по вине водителей данной категории ТС составил 4,6%.
Растет и количество таких ДТП. В 2007 году было зарегистрировано 3034 таких происшествия, к 2010-му их количество составило 6899, а в 2011 году - 7874. В результате этих ДТП погибли 459 и получили ранения 8768 человек. При этом более пятой части (21,5%) всех ДТП по вине водителей мопедов совершено несовершеннолетними в возрасте до 18 лет. Количество совершенных ими происшествий возросло более чем на треть, а число погибших - более чем в полтора раза.
Каждый восьмой (12,6 процента), совершивший ДТП, - несовершеннолетний водитель мопеда - находился в состоянии опьянения, количество таких фактов в 2010 году увеличилось на 8,7 процента.
Только за прошедшие шесть месяцев этого года на территории Тамбовской области с участием водителей скутеров и мопедов совершено 154 ДТП. Это на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 5 человек, ранены 172. При этом практически каждый двенадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян.
Автоинспекторы обращаются к пользователям портала ВТамбове с вопросом: «Что нужно сделать для того, чтобы оградить несовершеннолетних, находящихся за рулем мопедов, мокиков или скутеров, от ДТП?». Возможно, вы уже сталкивались с подобной ситуацией и у вас есть ответ на вопрос. В этом случае своё конструктивное предложение вы можете оставить в комментариях. По результатам обсуждения двое наиболее активных участников, предложивших реальное решение проблемы, будут приглашены за круглый стол, организованный УГИБДД УМВД России по Тамбовской области. Подробные правила участия прописаны в блоге Модератора. Не оставайтесь равнодушными!
Чего тут думать.
Регистрационные знаки на данные средства вводить надо, этим можно убить обе сложившиеся проблемы. Во-первых, в таком случае на данный класс транспортных средств сразуже понадобятся права, наблюдая за тем что они творят на дороге, с полной уверенностью можно сказать что они вообще не в курсе что у них одни правила вместе с велосипедами и гужевыми повозками (движение в правом ряду без разрешения поворота налево ). Это касается не только несовершеннолетних.
Во-вторых, выдача регистрационных знаков обязует эти средства проходить технический осмотр, что тоже важно, т.к. большая часть всех этих мопедов, мокиков и т.д. только по документам менее 50 кубов, а по факту за них выдают модели с двигателями 125-150 кубиков.
это конечно хорошо, но не уверен в действенности, в этой стране не верят социальной рекламе.
И конфискацию для нарушителей, а то читаю периодически в новостях о школьниках, попадающих в аварии на скутерах, при том что им по возрасту на велосипеде ездить рано.
Лично несколько раз чуть не попадал в аварии из-за этих скутерастов, не знающих правил, благо велосипед легче остановить, чем машину.
номера Спорный вопрос.а Вот страховку вводить Обязательно!!! P/S Вот только не надо говорить про правила.Бивней за рулем Авто Больше чем на двухколесном транспорте которые смотрят в среднее зеркало их так в авто-школе учили....
большинство из них китайской (и прочих азиатских сборок), у них эти тс ездят по общим правилам.
Вот и пусть ездят, только с правом управления ТС категории "А". Не стоит забывать что на этом также ездят и дети, а это надо прекращать.
В правилах надо чётко прописать - по проезжей части без водительских прав может передвигаться только пешеход. Точка. Велосипедистам можно оставить лазейку и разрешить ездить без прав, если они не выезжают на проезжую часть. А скутерам и мопедам запретить ездить по тротуарам.
А гражданам ГИБДДшникам побольше патрулировать улицы не просто так, а именно отлавливая нарушителей. Лично я постоянно вижу, как все участники движения грубо нарушают правила, но никто ответственности не несёт, потому что не пойман не вор.