Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Автоинспекторы приглашают пользователей портала ВТамбове стать участниками круглого стола Тема встречи: скутеры на дорогах.

Автоинспекторы приглашают пользователей портала ВТамбове стать участниками круглого стола

30 июля 2012, 14:40
Тема встречи: скутеры на дорогах.

В России сложилась неприятная статистика: с 2004 года число аварий с участием скутеров, мопедов и мокиков выросло в девять раз.

Мопеды, мокики, скутеры в последнее время получили широкое распространение в Российской Федерации. Это – транспортные средства с рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см. Они не требуют регистрации в ГИБДД, на управление ими пока еще не нужно получать права. Вероятно, именно по этой причине они пользуются большим спросом.

В то же время современные мопеды обладают достаточно высокими потребительскими свойствами: запуск стартером, автоматическая трансмиссия, хорошая динамичность, возможность перевозить пассажира, защита от грязи и соответственно возможность езды в приличной одежде. А также небольшая масса, что позволяет перемещать скутер вручную при неисправности или невозможности преодолеть возникшее на дороге препятствие. Важное преимущество - простота парковки и хранения, а также возможность объезжать пробки. Можно даже по тротуару. Прав нет - правила знать необязательно. Да и попробуй догони такого лихача!

В 2007 году доля ДТП, совершенных водителями мопедов, составляла 1,3%, в 2008-м уже 2,6%, в 2009-м - 2,7%, в 2010-м - 3,5%. А по итогам 2011 года удельный вес ДТП по вине водителей данной категории ТС составил 4,6%.

Растет и количество таких ДТП. В 2007 году было зарегистрировано 3034 таких происшествия, к 2010-му их количество составило 6899, а в 2011 году - 7874. В результате этих ДТП погибли 459 и получили ранения 8768 человек. При этом более пятой части (21,5%) всех ДТП по вине водителей мопедов совершено несовершеннолетними в возрасте до 18 лет. Количество совершенных ими происшествий возросло более чем на треть, а число погибших - более чем в полтора раза.

Каждый восьмой (12,6 процента), совершивший ДТП, - несовершеннолетний водитель мопеда - находился в состоянии опьянения, количество таких фактов в 2010 году увеличилось на 8,7 процента.

Только за прошедшие шесть месяцев этого года на территории Тамбовской области с участием водителей скутеров и мопедов совершено 154 ДТП. Это на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 5 человек, ранены 172. При этом практически каждый двенадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян.

Автоинспекторы обращаются к пользователям портала ВТамбове с вопросом: «Что нужно сделать для того, чтобы оградить несовершеннолетних, находящихся за рулем мопедов, мокиков или скутеров, от ДТП?». Возможно, вы уже сталкивались с подобной ситуацией и у вас есть ответ на вопрос. В этом случае своё конструктивное предложение вы можете оставить в комментариях. По результатам обсуждения двое наиболее активных участников, предложивших реальное решение проблемы, будут приглашены за круглый стол, организованный УГИБДД УМВД России по Тамбовской области. Подробные правила участия прописаны в блоге Модератора. Не оставайтесь равнодушными!

the_gaze30 июля 2012, 16:18
Что нужно сделать для того, чтобы оградить несовершеннолетних, находящихся за рулем мопедов, мокиков или скутеров, от ДТП?

Чего тут думать.
Регистрационные знаки на данные средства вводить надо, этим можно убить обе сложившиеся проблемы. Во-первых, в таком случае на данный класс транспортных средств сразуже понадобятся права, наблюдая за тем что они творят на дороге, с полной уверенностью можно сказать что они вообще не в курсе что у них одни правила вместе с велосипедами и гужевыми повозками (движение в правом ряду без разрешения поворота налево ). Это касается не только несовершеннолетних.
Во-вторых, выдача регистрационных знаков обязует эти средства проходить технический осмотр, что тоже важно, т.к. большая часть всех этих мопедов, мокиков и т.д. только по документам менее 50 кубов, а по факту за них выдают модели с двигателями 125-150 кубиков.
ответить
Vampire30 июля 2012, 16:30
... плюс социальная реклама по тв и на дорогах (билборды) для родителей юных байкеров. Только чтобы трэша побольше (типа подарок:скутер - надгробный камень). Может и отпугнет бОльшую часть родичей от необдуманных подарков своим чадам.
ответить
the_gaze31 июля 2012, 09:37
реклама по тв и на дорогах (билборды) для родителей

это конечно хорошо, но не уверен в действенности, в этой стране не верят социальной рекламе.
ответить
Cameron_Rifkin30 июля 2012, 22:49
Насчет регистрационных знаков не знаю, но права обязательно.
И конфискацию для нарушителей, а то читаю периодически в новостях о школьниках, попадающих в аварии на скутерах, при том что им по возрасту на велосипеде ездить рано.
Лично несколько раз чуть не попадал в аварии из-за этих скутерастов, не знающих правил, благо велосипед легче остановить, чем машину.
ответить
hlapsht31 июля 2012, 09:10
ты третий кто сказал что мопеду нельзя поворачивать налево.не спорю но зачем тогда ему поворотники ))) я так подозреваю эти правила о которых ты говоришь не менялись со времен Горбачева ))) у мопедов тогда и поворотников небыло! Вопрос может пора правила Подредактировать?
номера Спорный вопрос.а Вот страховку вводить Обязательно!!! P/S Вот только не надо говорить про правила.Бивней за рулем Авто Больше чем на двухколесном транспорте которые смотрят в среднее зеркало их так в авто-школе учили....
ответить
the_gaze31 июля 2012, 09:35
но зачем тогда ему поворотники )))

большинство из них китайской (и прочих азиатских сборок), у них эти тс ездят по общим правилам.
ответить
the_gaze31 июля 2012, 09:36
и да, не стоит забывать что
большая часть всех этих мопедов, мокиков и т.д. только по документам менее 50 кубов, а по факту за них выдают модели с двигателями 125-150 кубиков.
ответить
Cameron_Rifkin31 июля 2012, 12:10
ну правила может и пора подредактировать, но факт в том, что водители скутеров не соблюдают даже общие правила для любых средств транспорта
ответить
hlapsht31 июля 2012, 12:01
ну вот ты и ответил на вопрос.что и у нас надо делать так как в китае ну или где там ))) в РусиИ :) процентов 10 будут и ездить по этим Горбачевским правилам.P/S и не надо палить тех у кого движок нестандартный.на них ездят как правило не дураки а просто Беспредельщики :)))
ответить
the_gaze31 июля 2012, 13:11
и не надо палить тех у кого движок нестандартный.на них ездят как правило не дураки а просто Беспредельщики

Вот и пусть ездят, только с правом управления ТС категории "А". Не стоит забывать что на этом также ездят и дети, а это надо прекращать.
ответить
Cameron_Rifkin31 июля 2012, 16:58
при чём здесь палить? просто правила должны работать - движок больше 50 кубов - иди за правами. и всё
ответить
agent00131 июля 2012, 21:58
Для начала нужно побольше сотрудников ГИБДД на мотоциклах что бы была возможность догнать этих лихачей. Второе обязательно ввести отдельную категорию или удостоверение для данных транспортных средств. Организовать центры по подготовке водителей скутеров, с краткосрочными курсами с внутренним экзаменом по итогам которого выдается удостоверение, при сдаче экзамена должны быть наблюдатели из опытных байкеров и автомобилистов которые будут контролировать экзамен. А так же обязательное страхование ОСАГО для всех скутеров и мопедов и моккиков.
ответить
Cameron_Rifkin1 августа 2012, 03:48
зачем отдельную? уже есть категория А, собственно в нее и входят все скутеры с официальным объемом больше 50 кубов. Любой желающий может на нее сдать, это проще чем на B
ответить
angrybear1 августа 2012, 21:35
Поддерживаю идею с регзнаками. Ездят быстро, если что, тупо не догонишь. Поддерживают идею с правами. Экзамены должны сдавать все, кто выезжает на проезжую часть. Все. Даже велосипедисты, про которых почему то никто не вспомнил. Я сам езжу на велосипеде и меня бесят эти олени, которые едут по встречке и выскакивают резко из-за поворота.
В правилах надо чётко прописать - по проезжей части без водительских прав может передвигаться только пешеход. Точка. Велосипедистам можно оставить лазейку и разрешить ездить без прав, если они не выезжают на проезжую часть. А скутерам и мопедам запретить ездить по тротуарам.
А гражданам ГИБДДшникам побольше патрулировать улицы не просто так, а именно отлавливая нарушителей. Лично я постоянно вижу, как все участники движения грубо нарушают правила, но никто ответственности не несёт, потому что не пойман не вор.
ответить
julien2 августа 2012, 15:02
так утопично... но поверит всё же можно) http://fognews.ru/velosipedisty-…
ответить
angrybear2 августа 2012, 18:36
Да это трэш какой то. Это равносильно тому, что велосипеды просто запретить. С таким геморроем никто связываться не будет. Мой вариант куда проще и гуманней. Присоединяюсь к одному из комментаторов: Если будет такой трэш, я принципиально буду ездить без номеров и прав и пусть меня кто нить попробует догнать.
ответить