Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Vortex Tingo FL: симуляция вседорожника Наши коллеги из Екатеринбурга уже когда-то говорили, что китайские автомобили – они как кроссовки Adibas и Naik: вроде, все как надо. Но есть одно "но"...

Vortex Tingo FL: симуляция вседорожника

17 сентября 2012, 17:00
Vortex Tingo FL: симуляция вседорожника
Наши коллеги из Екатеринбурга уже когда-то говорили, что китайские автомобили – они как кроссовки Adibas и Naik: вроде, все как надо. Но есть одно "но"...

С названием опять небольшая путаница: под локализованным именем Vortex Tingo у нас продается китайский кроссовер Chery Tiggo. Тот самый, который много лет назад запомнился нам подозрительной схожестью с одним малоизвестным паркетником по фамилии Rav 4.

Сменщик тоже похож, правда, на другой малоизвестный кроссовер — Qashqai. Вопрос вкуса и ассоциаций, конечно. Но форма головной оптики и хромированная трапеция на решетке радиатора словно оттуда.

Вообще, «Тинго» стал выглядеть поприятнее. Аккуратнее, что ли. Сборка получше, хотя двери все еще надо закрывать с серьезным нажимом и хлопком.

Аккуратнее стал и интерьер. Аромат материалов по-прежнему своеобразный, но сама отделка качественнее. Да и качество сборки подтянули: больших щелей и крупных зазоров стало ощутимо меньше. Ну, и фактура материалов приятная: что обивка, что пластики наощупь поприятнее, чем обычно бывает в машинах из Поднебесной.

Правда, фурнитуру и мультимедиа оставили как было: магнитола видена ранее на других моделях. И, по-моему, не только у Chery.

Сидение водителя подойдет обладателям разных комплекций и росто-весовых показателей. Но боковая поддержка чисто декоративная, в поворотах проминается под напором мускулистых или жирных боков.

Задний диван, по меркам сопоставимого гольф-класса, неплох. Тут даже тоннель посередине не мешает сидеть третьему пассажиру. В ногах места — прожиточный минимум: больше не положено, а меньше — было бы дискомфортно.

Доступ в багажник открывается по старинке: через распашную дверь. Довольно своеобразно: сейчас на рынке таких машин, кроме «Тинго», осталась парочка — «Рав 4» да «Гран Витара». Остальные уже перешли на двери подъемные. Запаска крепится тут же. С одной стороны, удобно — не надо разгребать багажник или лазить под днище каждый раз, как пробьешь колесо; с другой, вандалы могут позариться — тут только ухо востро держать.

С противоположной стороны, под капотом, находим прежний движок объемом 1,8 литра. Отдача, может, и не самая высокая в числовом выражении (132 л.с. и 170 нМ), но едет мотор на удивление бодро. Понравился рабочий диапазон: в случае чего, двигатель вывозит с почти холостых оборотов. Да и раскручивается бодро. Чуть шумновато разве что.

Заявленный расход топлива на редкость точный: как обещали 12,1 в городском цикле, так с погрешностью +/- 0,1 л и получается. Завод-изготовитель рекомендует топливо не всем понятного стандарта «Евро4». Мы залили 92 м, поехал годно.

позитивная подпись В чисто городском режиме возможностей китайского 1,8 вполне хватает. Как и остроты рулевого.
негативная подпись А вот плавности хода хочется побольше: на мелких неровностях «Тинго» брыкается и трясется.

По более крупным ухабам ездить приятнее: подвеска обладает неплохим запасом энергоемкости. Достаточным даже для того, чтобы промахнуть, не глядя, по проселку.

Но вот совсем в грязь можно заехать только за ради красивого кадра: привод-то передний! На заре своей карьеры на нашем авторынке Tiggo/Tingo еще мог похвастаться наличием системы 4×4, но потом стал поставляться только с одной ведущей осью. Не вернулся полный привод и с рестайлингом. Так что внимательней, если вдруг таки надумаете брать.

В сухом остатке из «паркетного» в этом автомобилей — геометрическая проходимость, необходимая, чтоб залезать на поребрики. Ходы подвесок внятные, дорожный просвет под 20 сантиметров, свесы короткие — особенно задний. Единственное, задние же рычаги подвески от земли не так уж высоко, надо держать это в уме.

Равно как и ценник: он по-прежнему как за полторы «Калины» или две базовых «Гранты» — 588 900 руб. за «люксовую» комплектацию с механикой и 594 900 если с «автоматом».

Брать или не брать — однозначно не скажу. Как и в случае с любой китайской машиной, может повезти, а может и нет. Кто-то по 100 000 проезжает без поломок, а кто-то прописывается в сервисе. У меня вот в детстве кроссовки Abibak тоже по три сезона держались. Хотя, казалось бы…

Vortex Tingo /Chery Tiggo: выводы и ТТХ

+ Хорошая энергоемкость подвесок за пределами дорог первой категории; совокупность цена/оснащение
Запахи в салоне, неподатливые двери, отстуствие версий 4х4 для российского рынка.

 

Данные приведены для Vortex Tingo с мотором 1,8 л и MКПП
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 845 
Макс. мощность, л.с./об./мин. 132/5750
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
170/4300
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с. н.д
Размеры, мм
длина 4390
ширина 1765
высота 1705
колесная база 2510
дорожный просвет 190
Снаряженная масса, кг 1 465
Шины 215/65R16
Объем багажника, л 520-1365
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,1
загородный цикл 9,2
смешанный цикл 7,5
Емкость топливного бака, л 55

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский