Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Минфин хочет привязать транспортный налог к объему двигателя Предложение поступило на фоне обсуждения идеи о замене данного вида сборов на топливные акцизы.

Минфин хочет привязать транспортный налог к объему двигателя

6 декабря 2012, 08:10
Предложение поступило на фоне обсуждения идеи о замене данного вида сборов на топливные акцизы.

Минфин предложил с 2014 года взимать с автовладельцев транспортный налог, привязав его ставку не к мощности, а к объему двигателя. По мнению ведомства, это заставит автолюбителей быстрее избавляться от старых машин, преобладающих в российском автопарке. Но инициатива ведомства расходится с предложением депутатов Госдумы и президента Владимира Путина — вообще отменить налог, увеличив акцизы на топливо.

Сергей Шаталов, заместитель министра финансов РФ:

— Мы обсуждаем с Минтрансом возможность корректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя. Взимание налога исходя из объема двигателя будет способствовать модернизации парка автотранспорта. Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя.

По словам Шаталова, новую схему предполагается ввести с 2014 года, но налоговые ставки еще не определены. Он отметил, что «детали еще не обсуждались»: не исключено, что на размер налога впоследствии будут влиять и экологические характеристики автомобиля.

Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»:

— Это абсолютно советская логика: раз двигатель большой, значит, машина дорогая, поэтому плати больше. Это нонсенс. У недорогих подержанных автомобилей из США, к примеру, большие двигатели, при этом они довольно экологичные. Мы даже провели расчет — всего на 85 копеек нужно поднять акциз.

Сергей Канаев, лидер Федерации автовладельцев России:

— Вариант может быть только один — отмена налога. Правительство это обещает, но пока ничего не сделано. Страхи регионов о том, что они останутся без бюджетных поступлений, необоснованны: они и так собирают акцизы, серьезно наполняя местные бюджеты.

Напомним, что транспортный налог поставлен в зависимость от мощности двигателя еще с советских времен. Современным Налоговым кодексом установлены лишь базовые ставки, региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения. Поступления от транспортного налога идут в региональные бюджеты. В 2010 году по стране сборы составили 75,2 млрд руб., в 2011 году — 83,2 млрд руб.

wert126 декабря 2012, 14:32
Половина, если не больше, реализуемых в розницу (АЗС) нефтепродуктов проходит "мимо кассы", да еще и некондиционных, бахнул присадок в 76-й и вот тебе 95-й. Недаром, высокооктановых бензинов у нас в ГондуРассии, всеми НПЗ производится в несколько раз меньше, чем продается на заправках. Но всех, кроме водителей, всё устраивает. Схемы отлажены. И тут, вдруг, предлагается перейти на новую схему - взимать акциз с конечных реализаторов топлива, а это потребует усиление фискального учёта каждого литра ГСМ, что в свою очередь, вскроет истинную картину дел в нефтянке, и ситуация с Министерством обороны покажется детской шалостью. Таким образом, делаем вывод: ничего не изменится. pioner
ответить
Капитан Блад10 декабря 2012, 13:45
Эти умники хотя бы раз у людей спросили...Обновление автопарка это конечно хорошо, а вот на какие средства его обновлять??? Сделайте тогда адекватные цены на авто или платите за утилизацию - тогда и будет вам обновление автопрома.
ответить