Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Эксперты предложили выдавать автомобильные права с 16 лет Они ссылаются на положительный опыт Германии и напоминают о подобной практике в СССР.

Эксперты предложили выдавать автомобильные права с 16 лет

5 февраля 2013, 13:54
Они ссылаются на положительный опыт Германии и напоминают о подобной практике в СССР.

Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет, пишет «Российская газета». По словам члена совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслава Максимычева, в советские годы в стране было такое понятие, как юношеские права.

Их можно было получить в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей: рядом с молодым автолюбителем должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет и нет грубых нарушений. Практика показала, что юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, чем те, кто получил права позже.

С советских времен в России можно учиться на категорию «В» с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут. Однако возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас этот вопрос стоит более чем остро. На подготовку водителя отведено 156 часов. Из них 50 часов практики, оставшиеся — теория.

Но на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Кроме того, существует экстернат. То есть кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. Происходит это из-за огрехов законодательства. Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям и программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.

В Германии благодаря полному пересмотру системы подготовки водителей за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах почти в шесть раз — с 22 тыс. человек в год до 3700.

По мнению Вячеслава Максимычева, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать, в том числе и деньгами, за некачественное обучение.

Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год — и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.

Татьяна Шутылева, президент Федерации объединений автошкол:

— Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет. Однако нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам. Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.

al_mas19745 февраля 2013, 14:19
по хорошему конечно все правильно, только тут нужно продуманно подойти к делу, все продумать, а не как у нас обычно...
и.... борзеют на дорогах не молодые пацаны, а в основном дяденьки на джипах и короллах... вот почему то так... стоишь в очереди на светофоре, нет, обязательно кому-то нужно втиснуться! обязательно королла эта влезет, как её не пытайся не пустить! а на трассе обгоны в лоб...
а так неплохо, дети в школе права получат, у них мозг пока светлый и моторика отличная
ответить
Scoprion5 февраля 2013, 14:29
и.... борзеют на дорогах не молодые пацаны, а в основном дяденьки на джипах и короллах...


А 18 летняя ребятня на 6-7-8-99-приорах со слепящим ксеноном и ездой >80 по городу вас не смущают? )))
ответить
scofield5 февраля 2013, 14:37
они в основном столбы смущают.
ответить
kripden18 июня 2013, 22:20
это тазы
ответить
Angry Birds5 февраля 2013, 14:45
Дяденьки на короллах????:-D
ответить
carambabla5 февраля 2013, 14:29
carambabla5 февраля 2013, 14:40
С 16 лет начать обучение, а к 18 выдавать права. Дошколят еще посадите. И права на мото-технику, выдавать с 21 года.
ответить
borninussr5 февраля 2013, 16:18
Ровняются на СССР...смешно.То была великая держава со своей культурой а щас рашка это страна которая концы с концами сводит.
ответить
bonzo6 февраля 2013, 09:50
точно подмечено про концы
ответить
Cameron_Rifkin5 февраля 2013, 19:23
Видимо законодателям мало скутеристов, гоняющих по городу и провоцирующих аварии
ответить
hlapsht6 февраля 2013, 02:24
почитал я вас всех все вы правы, единственный плюс я вижу в этом правила дорожного движения будут знать раньше стимул же будет
ответить
ivt6 февраля 2013, 10:05
А почему не с 14, 12 или 10? Может, как до педалей дотянется, так сразу и права? Обучать начать в детсадах, чтобы в школу на своей машине. Такой маленький - и уже на Жигулях!
Маразм крепчает...
ответить
angrybear4 марта 2013, 14:21
Они ссылаются на положительный опыт Германии


Слышал я, что в Германии нет ям на дорогах, а ровность соответствует европейским стандартам. Научитесь сначала дороги делать как в Германии, а потом уже копируйте всё остальное.
ответить