Евразийская энергетическая комиссия (ЕЭК) готова отменить 19%-ную ввозную пошлину на электромобили на 2014 год,
Первоначально российская сторона просила ЕЭК обнулить пошлину еще в 2012 году, но позже заявка была отозвана, чтобы дать шанс российским производителям раскачать свое производство подобных машин и защитить их от импорта зарубежных конкурентов.
Обнуление ввозных пошлин будет на руку единственному производителю таких машин, представленному на российском рынке. Это Mitsubishi с их i-MiEV со стоимостью от 1 799 000 рублей.
Представители компании неоднократно утверждали, что из-за высоких ввозных пошлин сделать цену ниже не представляется возможным. Правда, и с обнулением пошлин радикального обвала цен на i-MiEV ждать не придется: импортеру удастся сократить стоимость такого автомобиля процентов на 20%. Наивно полагать, что даже при цене в 1 439 200 модель станет бестселлером. Но начинание, безусловно, полезное: рынок электромобилей в России пока нельзя даже назвать «рынком»: модельная линейка, мягко говоря, узкая, инфраструктура неразвита в принципе. В столице их пока не больше 40.
О скорейшем распространении электромобилей по стране не питают иллюзий пока даже сами импортеры. Так, в интервью Осаму Иваба, директор по развитию бизнеса Mitsubishi Motors в России, прямым текстом заявил, что «…электромобили в России сейчас большим спросом пользоваться не могут из-за неразвитой инфраструктуры. Для нас это вопрос будущего, потому что в рынке электрокаров мы видим большой потенциал на грядущие годы».