Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Мифы и факты: ГИБДД учит водителей безопасно ездить зимой Даже опытные водители заблуждаются, отмечают в Автоинспекции.

Мифы и факты: ГИБДД учит водителей безопасно ездить зимой

6 февраля 2014, 10:15
Фото: 66.ru
Даже опытные водители заблуждаются, отмечают в Автоинспекции.

К середине зимы автомобилисты привыкают к изменившимся погодным условиям и стараются передвигаться с осторожностью на скользких и заснеженных дорогах. Однако существуют мифы, в которые частенько верят даже опытные водители.

В ГИБДД России отмечают парадокс: многие водители хоть об этих мифах и знают, но зачастую сами становятся заложниками одного из таких мнений. Чтобы окончательно разубедить автомобилистов и помочь им сделать правильные выводы, Автоинспекция развенчивает мифы, объясняя, как все должно быть и происходит на самом деле.

Мифы и факты зимнего вождения:

Миф Факт
Многие считают, что в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач. На самом деле все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.
В случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса. На самом деле нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.
Противотуманные фары стоит включать только в случае тумана. Не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.
Для того чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа. На самом деле такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний — соответственно, назад.
Ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика. Даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.
Если лобовое стекло очищено от снега, все будет в порядке. Чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.
Современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так. Технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.
Если соблюдать все правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека. Риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.