Неутешительная статистика аварий в России стала поводом для ГИБДД задуматься над контролем за сферой строительства дорог, из-за качества которых происходит треть всех ДТП, пишут «Известия».
По статистике, только из-за неудовлетворительного состояния дорог, в том числе несоблюдения требований безопасности при ремонте и реконструкции, за семь месяцев текущего года уже произошло 32,3 тысячи ДТП. В них погибли 4,3 тысячи человек, а пострадало более 41 тысячи — это на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2013 года.
В связи с этим в Госавтоинспекции разработали новый административный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства и объединили в одном документе все ранее существующие нормативы.
— Принятие регламента повысит эффективность работы сотрудников, осуществляющих федеральный госнадзор в сфере строительства, реконструкции и ремонта дорог, сделает ее более прозрачной.
Теперь у инспекторов ГИБДД будет возможность контроля: они получат право вносить руководителям фирм-подрядчиков представления об устранении нарушений, угрожающих безопасности движения, а также по предъявлении служебного удостоверения знакомиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным компаниям. Кроме того, они смогут проверять технологии и материалы, используемые при строительстве.
Одно из ключевых положений проекта — возможность для инспекторов по их собственной инициативе «временно ограничивать или запрещать проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных работ, осуществляемых с нарушением требований» — то есть они имеют право остановить строительство, если будут выявлены нарушения.
А, дороги.... там как "целина не паханная" для коррупции.
И стоимость строительства дорог опять возрастет.
Очередной виток мад"у"рнизации.
Такая же история будет и со строительством дорог. Как было сказано выше - это "не паханное поле для коррупции"