Минтранс разработал единые для всех городов России правила организации парковок. Законопроект опубликован для обсуждения
Так, каждый муниципалитет имеет право самостоятельно обустраивать парковки и решать, кому и в какое время можно въезжать в город. При этом у горожан должна быть альтернатива, чтобы они могли доехать до места назначения на общественном транспорте или на велосипедах — для этого, например, в обязательном порядке надо создать велодорожки.
Также администрации городов должны разместить на своем сайте реестр всех парковок (вне зависимости от формы собственности), чтобы каждый водитель мог узнать, где именно можно оставить машину.
Парковки могут быть платными, но цена за их пользование в проекте закона не уточняется: тариф оставляют на усмотрение региональных или муниципальных властей, если им принадлежит земля; либо порядок пользования и размер платы устанавливается частным владельцем парковки. При этом чек за оказание парковочных услуг будет единого образца: формы бланков установит федеральный орган исполнительной власти, определенный правительством.
Кроме того, в проекте прописано, что решение о создании и использовании платных парковок могут принимать собственники земельного участка или здания, в границах которых размещена парковка: то есть жильцы дома в шумном месте смогут заработать на этом. Однако брать деньги за въезд в тот или иной район города смогут только муниципалитеты.
Для установления ограничения или запрета Минтранс предлагает определить специальные критерии. Например, в отношении въезда и движения всех транспортных средств по отдельным категориям экологического класса. Или ввести запрет на въезд в определенное время суток, или плату на въезд.
Многие города не испытывают проблем в центрах города. В Тамбове очень плохо. В Липецке ноль проблем. Воронеж - нормально. Рязань - пока терпимо.
За Самарой все лучше гораздо.
Город "суровых мужиков" Челябинск вообще хорош, им клиренса на 13 см хватает даже зимой.
"Делопутская" возня...