Депутаты фракции ЛДПР в очередной раз выступили с идеей, как отрегулировать вопросы, связанные с эвакуацией машин: они предложили передать все полномочия по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур, пишут «Известия».
Соответствующий законопроект подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов. По их словам, такое решение поможет предотвратить эскалацию недовольства водителей действиями эвакуаторщиков в крупных городах России.
Они уверены, что главная проблема сейчас в том, что порядок принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам регулируется законами субъектов РФ, власти которых устанавливают правила и определяют штрафплощадки и тарифы. В итоге структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей, зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.
Кроме того, по мнению Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта из благого дела для граждан превратилась в способ зарабатывания денег, и «надо это прекратить, пока наши граждане не стали отлавливать эвакуаторы и физически мешать им работать».
Чтобы решить этот вопрос, нужно, чтобы правительство ввело единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы.
— Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения. Задача субъектов — организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения. Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной власти — МВД, в составе которого существует специализированное подразделение — ГИБДД. Оно и должно этим заниматься.
Подготовленный законопроект уже поддержали в профильном комитете ГД по транспорту, первый зампред которого Михаил Брячак считает, что такая мера будет эффективной и сможет разрядить ситуацию. Другой первый зампред комитета — депутат от «Единой России» Виталий Ефимов также документ поддержал, но добавил, что правительство должно вводить единые общие ограничения и нормы, но не единые тарифы для регионов: нельзя сравнивать Москву и, например, Саранск.