Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
«Инфляция 9%», говорите? Автомобили за год подорожали до 30%! Этот материал — чистая условность. Пока вы читали предыдущую фразу, цены подскочили еще процентов на 7. Оп! Уже на 9.

«Инфляция 9%», говорите? Автомобили за год подорожали до 30%!

24 декабря 2014, 10:27
Этот материал — чистая условность. Пока вы читали предыдущую фразу, цены подскочили еще процентов на 7. Оп! Уже на 9.

Устав переписывать ценники вслед за скачками валют, импортеры в большинстве случаев их просто сняли. По клику на «Комплектации и цены» на сайте Chevrolet, например, или пустота, или «ошибка сервера». У Subaru на сайте вместо цен — прочерки.

Поэтому сразу оговоримся: нижеприведенные цены взяты или по состоянию на вечер 23.12.2014, или от последней даты, когда были в публичном доступе. Не факт, что до конца декабря мы не увидим еще одного витка роста цен. Но пока зафиксируем ситуацию так.

«Сверхбюджетный» сегмент (начальные цены < 350 000 рублей)

Модель Январь Декабрь Прирост, руб. Прирост, %
Lada Granta 279 000 297 100 18 100 +6,48
Lada Priora 344 900 394 300 49 400 +14,32
Lada Largus 339 000 398 000 59 000 +17,4
Chery Indis 359 000 419 000 60 000 +16,71

* Цены даны для базовых комплектаций, если не указано иное; по собственным данным партнеров портала ВТамбове

Как видим, Lada Largus и Chery Indis из категории «до 350 000» уже де-факто вывалились. Тольяттинский универсал подорожал с начала года на безумные 59 000 рублей, китайский Indis ровно на тысячу больше. Удивляет рост на Lada Priora: или АвтоВАЗ по сравнению с январем серьезно обогатил базовую комплектацию (во что верится с трудом), или им необходимо вдумчивее работать с поставщиками и удешевлять компоненты. Ибо когда недавний драйвер продаж прибавляет в цене 49 400, он из драйвера превращается в аутсайдера, не пойми зачем присутствующего в модельной гамме.

Для сравнения: не так давно за 395 000 предлагался базовый Solaris с кондиционером. Сейчас — Priora «Норма».

Бюджетный сегмент (начальные цены < 500 000)

Модель Январь Декабрь Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Aveo 487 000 598 000 111000 +22,79
Chevrolet Cobalt 434 000 521 000 87 000 +20,04
Volkswagen Polo 458 700 469 900 11 200 +2,44
Geely Emgrand 439 000 469 000 30 000 +6,83
KIA Rio 499 900 524 900 25 000 +5
Nissan Almera 429 000 484 000 55 000 +12,82
Peugeot 301 455 900 644 900 189000 +41,45
Citroen C-Elysee 455 900 649 900 194000 +42,55

В этом сегменте виден главный неудачник года: GM. Бестселлеры Chevrolet в базовых исполнениях меньше чем за год прибавили к цене от 87 000 до 111 000. То есть сейчас даже двух утилизационных скидок не хватит для того, чтобы цены были как в начале года!

Когда PSA выводили на наш рынок Peugeot 301/Citroen C-Elysee, то очень гордились «сборкой в ЕС». Даже на наклейках тестовых машин логотип Союза фигурировал. Сейчас эта сборка буквально убивает и без того тонущую машину: без малого +200 000 к цене. Это финиш.

Гольф-класс

Модель Январь Декабрь Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Cruze 534 000 698 000 164000 +30,71
VW Jetta (1,4+DSG) 800 000 869 000 69 000 +8,62
Mazda 3 (1,6+MT) 645 000 694 000 49 000 +7,59
Skoda Octavia (1,4+DSG) 816 000 907 000 91 000 +11,15

В сегменте «С» главный аутсайдер опять GM и его некогда ходовой Cruze: базовая версия с начала года подорожала на 164 000 рублей, в которые поначалу даже не верится. Все-таки Chevrolet производит машины в Санкт-Петербурге, и такого чудовищного скачка в 30,71% быть никак не должно. А он есть.

Также невзирая на локальную сборку безумно подорожала нижегородская парочка Jetta-Octavia. При этом Skoda до упора держала цены, но в ноябре сорвалась. Буквально в момент подготовки этого материала пришла весточка: с конца декабря Octavia прибавляет 70 000, Yeti с бензиновым мотором — на 60 000, Superb — на 80 000.

Вседорожники и кроссоверы

Модель Январь Декабрь Прирост, руб. Прирост, %
Chevrolet Niva 449 000 469 000 20 000 +4,45
Renault Duster 479 000 554 000 75 000 +15,65
Subaru XV 919 000 1 009 000 90 000 +9,79
Opel Mokka (1,8 AT) 930 000 1 210 000 280000 +30,10
Suzuki SX4 CVT 4×4 949 000 989 000 40 000 +4,21
KIA Sportage 2,0 AT 1 119 900 1 134 900 15 000 +1,32
Hyundai ix35 2,0 AT 1 109 000 1 124 900 15 900 +1,43

И снова «Новости General Motors»: если в этом году кто-то не успел купить «Мокку», с 2015 готовьте на 280000 больше! Или посмотрите наконец в сторону Suzuki New SX4: за год на рынке никакой популярности он не снискал, зато и подорожал меньше других — на смешные 40 000. Еще смешнее — инфляция по-корейски: братья Sportage и ix35 прибавили по 15 000 рублей.

Renault до ноября держались и не повышали цены. А потом так понеслись, что не остановить: раз повышение, два, три! В итоге продажи решили просто свернуть — до лучших времен. Говорят, сам Карлос Гон велел. Наверное, правильно: +75 000 к цене базового «Дастера» — это триллер.

Что будет дальше? Дальше не будет ничего: ни продаж, ни рабочих мест в салонах, ни позитивной динамики авторынка. Наивно ждать возврата к прежним ценам: курсы валют еще ни разу не возвращались на исходные позиции. Отпускать цены в этих условиях импортер не может, но может мудрить. Например, с комплектациями, делая их для удешевления все беднее и беднее. Без подстаканников, пепельниц, электростеклоподъемников, обогревов и кондиционеров.

Так что 2015-й вполне может стать годом возврата в Каменный век: с опусканием стекол «веслами», парковкой «по зеркалам», а не парктроникам; с заглушкой вместо прикуривателя и отпиранием дверей контактным способом: ключ в скважину — и поехали.

Служба новостей
Bender Bending Rodriguez24 декабря 2014, 13:59
да пофиг абсолютно, пусть хоть на 500% подорожают - все равно брать будут люди русские, ибо машина это показатель статуса. Русский человек всеми силами стремиться быть "как все" - дача, машина есть - жизнь удалась. И не важно, что дача в Чистых Прудах и машина - убитый тазик.
ответить
mordva-vtambove25 декабря 2014, 19:45
Да ладно вам.
ответить
play26 декабря 2014, 08:14
ахаха... завистник)))
ответить
Зверь из тумана где нет обмана29 декабря 2014, 01:22
"как все"
Даже быдлом?
Нормальный человек не будет гробить всю жизнь на одну какую то супер машину.
Купить простенькую. Ему что на ралли выступать или баб по кабакам возить?
Нормальный Русский экономит и заботится о будущем дне.
ответить