Все циклично: этот год мы начали с СЕАТа, им же и закончим. Правда, встречаемся в расширенном составе по более грустному поводу.
Если тогда мы жизнерадостно выставляли Leon FR боком и вздымали тучи снежной пыли, то сейчас настала пора помахать ему ручкой и сказать на языке оригинала: «Adios, SEAT». Попутно вспомним, чем бренд успел отметиться и за что мы его так полюбили.
Чувство меры, любовь к пропорциям, стереотипное мышление — во всем этом SEAT заподозрить трудно. Прошлый Leon мог быть одутловатым и дисгармоничным, а Altea Freetrack — так и вовсе балансировала на ей одной известной грани между минивэном, кроссовером и заряженным хетчбэком.
Кто знает, что умеет связка 2.0 TSI+DSG+Haldex, — тот видел жизнь. По крайней мере под очень специфическим углом и на очень высокой скорости.
Из всей линейки заряженных хетчбэков на базе Golf GTI только Leon FR умел полностью освобождаться от системы стабилизации. Его преемник (пусть и с большими усилиями) — тоже. В наше время такой разнузданный дух свободы сродни панк-молебнам в храме: не принято, отраслью не поддерживается, трендами не приветствуется.
Но дело не только в «ESP off». Бодро двигаться даже в мирской толкотне будней умеют все модели SEAT, подчас удивляя: в заявленную резвость 1,2-литровых версий мало кто верит в теории, но очень удивляется на практике.
Лояльность
У «СЕАТа» остается тусовка сколь малочисленная, столь и сплоченная. И им есть что друг с другом делать и зачем встречаться.