Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка Кризисный 2014-й унес первую и, надеемся, последнюю жертву. Как и в 2008-м, от нас уходит испанский SEAT.

Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка

2 января 2015, 16:30
Adios! Провожаем бренд SEAT с российского рынка
Фото: Николай Ковалевский
Кризисный 2014-й унес первую и, надеемся, последнюю жертву. Как и в 2008-м, от нас уходит испанский SEAT.

Все циклично: этот год мы начали с СЕАТа, им же и закончим. Правда, встречаемся в расширенном составе по более грустному поводу.

Если тогда мы жизнерадостно выставляли Leon FR боком и вздымали тучи снежной пыли, то сейчас настала пора помахать ему ручкой и сказать на языке оригинала: «Adios, SEAT». Попутно вспомним, чем бренд успел отметиться и за что мы его так полюбили.

Харизма

Чувство меры, любовь к пропорциям, стереотипное мышление — во всем этом SEAT заподозрить трудно. Прошлый Leon мог быть одутловатым и дисгармоничным, а Altea Freetrack — так и вовсе балансировала на ей одной известной грани между минивэном, кроссовером и заряженным хетчбэком.

Кто знает, что умеет связка 2.0 TSI+DSG+Haldex, — тот видел жизнь. По крайней мере под очень специфическим углом и на очень высокой скорости.

Темперамент

Из всей линейки заряженных хетчбэков на базе Golf GTI только Leon FR умел полностью освобождаться от системы стабилизации. Его преемник (пусть и с большими усилиями) — тоже. В наше время такой разнузданный дух свободы сродни панк-молебнам в храме: не принято, отраслью не поддерживается, трендами не приветствуется.

Но дело не только в «ESP off». Бодро двигаться даже в мирской толкотне будней умеют все модели SEAT, подчас удивляя: в заявленную резвость 1,2-литровых версий мало кто верит в теории, но очень удивляется на практике.

SEAT с рынка уходит не просто так: тиражи продаж так и не вышли на сколь-нибудь весомый уровень. Зато! Эти автомобили по праву стали редкостью уже сейчас, по степени эксклюзивности переплюнув даже маститые спорткары. Салатовых «Леонов» в городе меньше, чем Jaguar XKR! А Range Rover Sport, на фоне все той же «Альтеи» выглядит ну сущей же попсой!

Эксклюзивность

Лояльность

У «СЕАТа» остается тусовка сколь малочисленная, столь и сплоченная. И им есть что друг с другом делать и зачем встречаться.