Первый X-Trail я нежно и трепетно люблю. Даже не за квадратные формы, а за багажник. Еще до прошлого кризиса такой был у моей хорошей подруги, и мы большой компанией часто выбирались на нем на природу. Неудачники и парии ставили брезентовую палатку, а более пронырливые устраивались в необъятном багажнике и спали под светом звезд, который пробивался сквозь стеклянную крышу. Поэтому — что я сделал в первую очередь, встречая новый X-Trail? Правильно: сложил задний диван и попытался лечь.
|
---|
Ровный пластиковый пол ушел в прошлое. Вместо него ворсистый, с полочками и внушительным подпольем. Сюда теперь впору не грязные сапоги ставить, а детские вещи для дальней дороги. |
Не удалось прилечь: скручивающаяся шторка не захотела вылезать из пазов. В целый квест превратилось и доставание спрятанного в багажнике домкрата: на заводе крепят его на славу, потом в четыре руки едва достанешь.
А зачем нам понадобился домкрат? Да просто мы сели на пенёк. Нет, не для поедания пирогов — просто не заметили, форсируя снежную целину.
Полчаса танцев с лопатой, поднятие домкратом — и можно бы ехать дальше. Вот только муфта остынет. Потому что с перегретой муфтой машина ведет себя как-то так:
Про систему полного привода вообще интересно: я бы за нее доплачивать не стал и не советую. Не только в случае с новым X-Trail, а вообще.
Подавляющее большинство кроссоверов браво выглядят до первой целины. Потом — доставай лопату или беги за трактором. То электроника перестраховывается и обрубает дроссель или блокирует колеса, то не перестрахованная электроникой муфта перегревается от пробуксовки, и ты все равно никуда не едешь.
| |
---|---|
Ходы подвесок легковые, вывешивается машина быстро. Правда, имитация межколесных блокировок работает отлично — X-Trail вытаскивает себя за волосы даже на двух достающих до земли колесах. |
Что до условий, когда город не чистят, а со светофора уйти хочется первым, то и тут не все гладко. Как мы ни экспериментировали, но машина в 99% случаев едет как чистый переднеприводник. Только при резком и грубом старте в пол на снегу удалось добиться распределения момента в соотношении 70:30 в пользу передка. В остальных случаях встроенная инфографика показывала 100% тяги на передней оси — даже если ты при обгоне на двухполосной дороге переезжаешь через наметенный между рядами сугроб.
Про настройку полного привода специалисты Nissan отнекиваться не стали, косвенно подтвердив, что при настройке старались сделать машину экономичной в плане потребления топлива и переднеприводной в повадках — так-де машина понятнее среднестатистическому пользователю.
На бездорожье муфта подключается не молниеносно — передняя ось успевает сделать один полный оборот. Чаще всего на сыпучих покрытиях этого достаточно, чтобы зарыться. Тогда подключенный задок уже не спасет.
Аналогично на виражах: переднеприводник! Как ни пытайся довернуть себя внутрь поворота газом — не пойдет, наоборот, распрямляя траекторию. Зато под сброс газа задом подвиливает, помогая заправлять себя в особо скользкий вираж.
А таких тут много. Я теперь понимаю, почему финская земля дала миру так много Ханкукенов, Мяккиненов, Хаккиненов, Мати-Латвалл, Ковалайненов, Райкконенов. С таким обилием витиеватых узких дорог, где перепаду высот позавидовал бы Спа-Фракоршам, ты с рождения должен водить как бог. Иначе — деревья близко, кюветы глубокие, а брустверы жесткие. Будет потом сводка происшествий, в которой выпускники журфака напишут очередную глупость про то, что «виноват снегопад».
Но у нас, к счастью, обошлось. Потому что, если без фанатизма и со включенной головой, то на новом Nissan X-Trail не страшно ехать между карельских берез по узким дорожкам, не знающим слова «очистка». У него отличные тормоза, грамотная система стабилизации, так что главное — не прогадать с резиной.
Правда, какого-то особого драйверского счастья X-Trail и раньше-то не дарил, а теперь и подавно. Хотя подвеску ему зачем-то задубили: ход на сжатие короткий настолько, что даже небольшие, казалось бы, ямки отдаются порой пробоями. Зато крены маленькие. Для, считай, пятиметровой машины массой 1,6 тонны — так вообще незаметные.
Еще инженеры Nissan научили X-Trail гасить продольные колебания кузова. Датчики анализируют амплитуду раскачки, и когда она превышает определенные значения, начинается легкое подтормаживание колес на передней или задней оси. За счет этого происходит своего рода балансировка, и пассажиров не качает. Похоже на правду: прыгали по кочкам и утюжили щербатый грейдер — и никого из троих членов экипажа не укачало. Машина для дальней дороги в известной степени комфортная.
Не в последнюю очередь за счет полной тишины в салоне: не слышно ни тарахтения мотора, ни завываний вариатора, ни камней, бьющих о колесные арки. Если учесть, что 90% пути у нас проходило по отвратительным и очень отвратительным дорогам, то акустический фон внутри был на грани фантастики, позволяя говорить вполголоса сидящим спереди. Коллега сзади, правда, жаловался, что не всегда слышал нас разборчиво. Ну, так он и сидит на таком отдалении!
| |
---|---|
Сзади сидеть мне нравится куда больше, чем спереди. Ощущение VIP, простора бизнес-класса! Можно развалиться, можно вытянуть ноги. А сверху еще и потолок стеклянный. Красота же! |
Задний диван нового X-Trail былого простора ничуть не растерял, даже наоборот. Его можно двигать на салазках в продольном направлении и регулировать наклон спинки в широком диапазоне. Жаль, из климатических средств комфорта только воздуховоды к ногам. А вот обогрева, например, не предусмотрено. Но и без него весьма уютно.
И вот тут мы подходим к очень важному выводу. Новый Nissan X-Trail не вседорожник и ни разу не драйверский автомобиль. Это большой семейный, скорее, универсал. С этого угла зрения машина более чем неплоха.
Комфорт. Еще раз повторюсь про тишину и простор. Ехать можно в пуховике и формовой шапке — и со всех сторон хорошо будет: ни в потолок не упираешься, ни соседа локтем не трёшь. Но в шапке и пуховике необходимости нет: климатическая установка работает на ура, благо двигатель бензиновый — с этой стороны никаких неожиданностей. Что до жестковатой подвески — да, не плюшевая. Но зато нет кренов. Тут с какой стороны к понятию комфорта подходить. Прошлый Highlander, например, мягкий был, но знаю людей, которых на заднем диване до тошноты укачивало. Тут — без этого.
Оснащение. Новый X-Trail упаковали от пола до потолка и напичкали всем, что умеет Nissan. И чего раньше не умел — тоже. Есть мониторинг слепых зон, контроль за соблюдением рядности движения (как у INFINITI!), адаптивный круиз-контроль, навигация, полный комплект эйрбегов. Так что если взять условную мать двоих детей, то машина — для нее, радеющей за безопасность и не готовой мириться с интерьером из 1983 года, как у Rav 4.
| |
---|---|
Новый X-Trail — не Rav 4 ни разу. Тут много хайтека и лакшери. |
Двигатели — тоже для матери двоих детей, которой невдомек, что бывает «контроль тяги» и «эластичность», и которой надо просто «D» — вперед, «R» — назад, «P» — встать. Так новый X-Trail умеет: характер что 144-, что 171-сильного моторов монотонно-линейный, без взрывов и подхватов. С места ускоряют достойно, на обгоне (если понадобится) умеют ускорять чуть пошибче. Особой разницы между двумя бензиновыми вариантами я не заметил: везут равно флегматично. Дизель на презентацию не привезли: судя по прогнозам продаж, спрос на него будет минимален. Не привезли и «механику»: видимо, априори считается, что мать двоих детей уже не помнит, как ей пользоваться.
И так у нас вырисовывается оптимальный вариант большого семейного кроссовера с оглядкой на семейный кошелек и кризис. Это X-Trail с моноприводом, младшим мотором и вариатором за 1 391 000 рублей. Почему? Доплата за полный привод, который все время ведет себя как передний, явно лишняя; разницу между моторами 144 и 171 л.с. заметить трудно. Зачем переплата? Незачем.
Тем более что за 1,39 млн в машине уже будут и обогрев лобового стекла, и круиз-контроль, и полный набор подушек безопасности, и даже медиасистема с 5-дюймовым дисплеем. Мест во всех комплектациях строго пять: 7-местный на нашем рынке теперь только Pathfinder и Patrol.
Старт продаж машины намечен на начало марта. Попробовать в деле все желающие смогут чуть пораньше, сразу после нас: с 21 по 23 февраля на Уктусе Nissan проводит масштабную презентацию.
Есть в России такие места, которые и Россией назвать трудно. Например, Карелия. О том, что ты все еще на родине, говорят разве что код региона на номерах машин и надписи кириллицей. Толку от этого, правда, мало: выговаривая «Райконкоски», можно ненароком сломать язык.
Русского еще тут — заброшенность и разбитость. Вышел из машины — случайно посмотрел «Левиафан».
И все это — на фоне феноменальной природы, где снег зимой белый, а лед на озерах прозрачный.
Дороги — специфичны. Как это принято в северных странах, досуха их тут не чистят никогда — только куски федеральных трасс. Во время снегопада грейдер сбрасывает на обочину основную массу снега — и все. Ни скобления до асфальта, ни реагентов. Лёд, снег, снег со льдом и лёд под снегом. Но страшно не это: лесовозы.
Могут появляться навстречу из-за 90-градусного поворота на чудовищной скорости. Но еще хуже ехать за ним в завихрениях снежной пыли с видимостью 48 сантиметров. Хорошая школа жизни. Кто не пробовал — рекомендую.
Нравится | тормоза, шумоизоляция, барский простор салона |
Не нравится | 4×2 под видом 4×4 |
Данные приведены для Nissan X-Trail с мотором 2,0 / 2,5 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1997 / 2488 |
Макс. мощность, л.с. | 144 / 171 |
Макс. крутящий момент, Нм. | 200 / 233 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная на стойках McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 / 190 |
Время разгона | 12,1 / 10,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 640 |
ширина | 1 820 |
высота | 1 710 |
колесная база | 2 705 |
дорожный просвет | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1642 / 1659 |
Шины | 225/65R17, 225/60R18 |
Объем багажника, л | 947–1585 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,4 / 11,3 |
загородный цикл | 6,4 / 6,6 |
смешанный цикл | 7,5 / 8,3 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
Кирилл Зайцев. Фото, видео: автора и Nissan |