Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
В правительстве задумались о возвращении к однолетнему бюджету По мнению чиновников, трехлетний бюджет может создать риски: если все будет хуже прогноза, то возникает угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе придется резать расходы на экономику.

В правительстве задумались о возвращении к однолетнему бюджету

1 сентября 2015, 11:50




В правительстве задумались о возвращении к однолетнему бюджету
Фото: Антон Буценко, архив 66.ru
По мнению чиновников, трехлетний бюджет может создать риски: если все будет хуже прогноза, то возникает угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе придется резать расходы на экономику.

Правительство может вернуться к однолетнему планированию бюджета из-за сложной ситуации в эко­номике — только на ближайший 2016 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленных чиновников. По их данным, с таким предложением выступил финансово-экономический блок правительства, и в Кремле это не вызвало возражений.

Отметим, что закон о бюджете на три года принимается с 2006 года, но сейчас чиновники думают, что он может создать риски: если реальность окажется хуже прогноза, то возникнет угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе придется резать расходы на экономику, что окончательно подорвет инвестиционный рост.

Однако, один раз правительство уже отказывалось от трехлетнего плана — бюджет на год принимался в 2008-м. Нынешняя ситуация по неопределенности сопоставима с прошлым кризисом, к тому же, влияние осложнения геополитической ситуации, возможности ужесточения санкций, нестабильной сырьевой конъюнктуры, торможения Китая и курсовых качелей невозможно оценить на три года вперед. По мнению источников издания, бюджет на год «будет иметь хоть какую-то связь с реальностью», а любые параметры на 2017–2018 годы были бы взяты с потолка.

Кроме того, подготовку бюджета предлагается задержать и внести его в Госдуму не 1 октября, как положено по Бюджетному кодексу, а 25 октября, но для этого придется вносить поправки в кодекс. По словам чиновников, «Минфин банально не успевает»: споры в правительстве все еще продолжаются, хотя обычно к 1 сентября уже готов проект бюджета. Однако из-за скачков цен на нефть и изменения ситуации в экономике макропрогноз обновили слишком поздно и до сих пор не утвердили. Фундамент бюджета все еще не заложен — исходя из какой цены на нефть его верстать.

Напомним, что по новому базовому макропрогнозу Минэкономразвития, в 2016 году нефть будет стоить 55 долларов за баррель, а в 2016–2017 годах — 60 долларов. В консервативном прогнозе — 40 долларов за баррель все три года, и именно исходя из этого сценария Минфин предлагает планировать доходы.