Правительство может вернуться к однолетнему планированию бюджета из-за сложной ситуации в экономике — только на ближайший 2016 год, пишут
Отметим, что закон о бюджете на три года принимается с 2006 года, но сейчас чиновники думают, что он может создать риски: если реальность окажется хуже прогноза, то возникнет угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе придется резать расходы на экономику, что окончательно подорвет инвестиционный рост.
Однако, один раз правительство уже отказывалось от трехлетнего плана — бюджет на год принимался в 2008-м. Нынешняя ситуация по неопределенности сопоставима с прошлым кризисом, к тому же, влияние осложнения геополитической ситуации, возможности ужесточения санкций, нестабильной сырьевой конъюнктуры, торможения Китая и курсовых качелей невозможно оценить на три года вперед. По мнению источников издания, бюджет на год «будет иметь хоть какую-то связь с реальностью», а любые параметры на 2017–2018 годы были бы взяты с потолка.
Кроме того, подготовку бюджета предлагается задержать и внести его в Госдуму не 1 октября, как положено по Бюджетному кодексу, а 25 октября, но для этого придется вносить поправки в кодекс. По словам чиновников, «Минфин банально не успевает»: споры в правительстве все еще продолжаются, хотя обычно к 1 сентября уже готов проект бюджета. Однако из-за скачков цен на нефть и изменения ситуации в экономике макропрогноз обновили слишком поздно и до сих пор не утвердили. Фундамент бюджета все еще не заложен — исходя из какой цены на нефть его верстать.
Напомним, что по новому базовому макропрогнозу Минэкономразвития, в 2016 году нефть будет стоить 55 долларов за баррель, а в 2016–2017 годах — 60 долларов. В консервативном прогнозе — 40 долларов за баррель все три года, и именно исходя из этого сценария Минфин предлагает планировать доходы.