Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Директор Тамбовского филиала Россельхозбанка Елена Шарова – об итогах года, помощи фермерам и т.д. Завершается нынешний год, близится новый. По традиции это время подведения итогов.

Директор Тамбовского филиала Россельхозбанка Елена Шарова – об итогах года, помощи фермерам и т.д.


Директор Тамбовского филиала Россельхозбанка Елена Шарова – об итогах года, помощи фермерам и т.д.
Фото: архив компании
Завершается нынешний год, близится новый. По традиции это время подведения итогов.

О том, что было самым знаковым в уходящем году, какие тенденции стали определяющими на рынке банковских услуг, мы беседуем с директором Тамбовского филиала Россельхозбанка Еленой Шаровой.

- Елена Владимировна, как сегодня можно оценить деятельность Тамбовского филиала Россельхозбанка в 2021 году?
- Сегодня Россельхозбанк является не только опорным банком АПК, но и одним из лидеров по размеру банковской филиальной сети и присутствию в регионах страны. РСХБ часто называют «банком регионов», и это действительно так: филиальная сеть охватывает разные уголки России, при этом постоянно увеличивается охват сельских территорий. В Тамбовской области присутствие банка обеспечено во всех районах области, на территории которой успешно функционирует 21 точка продаж.
Клиентами нашего филиала являются свыше 60 тысяч тамбовчан и 2,2 тысячи юридических лиц. Филиал улучшил позиции на региональном рынке финансовых услуг: объем кредитного портфеля превысил 51,7 млрд рублей. Прирост по сравнению с 2021 годом составил 125 %. Из общего объема портфель юридических лиц составил порядка 47,8 млрд рублей, физических — более 3,9 млрд рублей.
Эти цифры, безусловно, показывают рост бизнес-показателей, и это результат работы команды филиала и дополнительных офисов. Но самая главная причина такого роста — доверие людей. И бизнес, и население доверяют нашему опыту, ответственности, репутации.

- Банк обладает богатой экспертизой и достаточными финансовыми ресурсами для помощи предпринимателям. Как вы работаете с вашим профильным сегментом — АПК?
- Сейчас мы делаем особенный акцент на поддержку фермеров, естественно, не снижая темпов работы с более крупными клиентами. Без фермерской продукции трудно представить российское сельское хозяйство. Повышается рентабельность и инвестиционная привлекательность агробизнеса, работают и открываются и крупные предприятия, и фермерские хозяйства.
За год Тамбовский филиал прокредитовал заемщиков данной категории на сумму порядка 24,3 млрд рублей.
Для нас фермер — это не просто клиент. Это человек и его дело. Многих фермеров знаем лично, и каждый из них всегда и в любое время может обратиться напрямую к своему менеджеру. Личный контакт — за этот формат взаимодействия многие наши фермеры ценят РСХБ. Мы уважаем работу людей, посвятивших жизнь такому непростому, но любимому и полезному занятию.
Россельхозбанк полностью обеспечил аграриев региона требуемым объемом заемных средств на проведение весенней посевной и уборочной кампании. Объем кредитов, выданных в 2021 году на проведение СПР, превысил12,7 млрд рублей. Заемные средства направлены на приобретение необходимых горюче-смазочных материалов, запасных частей для сельхозтехники, семян, удобрений и средств защиты растений. Порядка 80% выданных средств предоставлены по льготной ставке не выше 5% годовых в соответствии с госпрограммой льготного кредитования АПК.


- Как Вы оцениваете роль новых экосистем Россельхозбанка – Своё Фермерство и Своё Родное в поддержке аграриев региона и в продвижении продуктов и услуг Россельхозбанка на региональном рынке банковской розницы?
- Рынок технологий предлагает большое количество полезных решений, и Россельхозбанк ставит задачу адаптировать их для нужд фермеров. Цифровая экосистема объединяет целый ряд инновационных сервисов на одной платформе и дает возможность средним и малым агропредприятиям без дополнительных затрат автоматизировать решение первостепенных задач и, не отвлекаясь от основной деятельности, пользоваться всеми технологическими преимуществами для роста бизнеса.
В 2020 году Россельхозбанк презентовал первую цифровую экосистему для АПК Своё Фермерство. В рекордно короткие сроки мы создали полноценную B2B-платформу для агробизнеса по всей стране. Любое фермерское хозяйство может получить доступ к подбору лучших кадров, агротехнологиям, каналам сбыта и другим сервисам на единой платформе. Так, на платформе Своё Фермерство представлено более 1000 товаров, а на Своё Родное - более 500 товаров местных сельхозтоваропроизводителей. Крупнейшие региональные дилеры сельскохозяйственной техники, такие как АО «Октябрьское», ОАО «ЭПФ», ЗАО Корпорация «Малком», уже представлены на платформе Своё Фермерство.
Витрины платформ включают в себя товары и продукцию нашего региона, представленную на Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Это, конечно же, Мичуринские яблоки - бренд, который выиграл в номинации «Попробуй, полюбишь!» в 2020 году, и всеми известная Тамбовская картошка, и мёд, и томаты.
Россельхозбанк не просто движется в ногу со временем, а задает тренды развития агропрома. Особенно в сфере цифровизации, которая играет всё более весомую роль в конкурентоспособности, успехе бизнеса. В этом мы,как опорный банк отрасли, видим свою миссию.

- В этом году в Тамбовской области во второй раз открылась «Школа фермера». Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом проекте.
- Во втором потоке «Школы фермера», как и в первом, сохранена практическая сторона образовательного процесса – выезд на производственные площадки Тамбовской области. Здесь слушатели могут непосредственно общаться с теми, кто уже реализует свой агробизнес, расспросить руководителей и специалистов о том, насколько лёгок этот путь, с чего его стоит начинать и от чего, может быть, стоило отказаться. Практические знания – необходимая составляющая обучения, поскольку одна из основных задач проекта: создание и реализация слушателями собственных бизнесов и проектов.
«Школа фермера» - это новый формат российского аграрного образования, благодаря которому агробизнес можно создать «с нуля». Учиться в школу можно прийти врачом или инженером, а выйти – фермером. Здесь нет преувеличения. У многих наших выпускников такое «перевоплощение» уже успешно состоялось. Проекту чуть больше года, и сегодня можно с уверенностью сказать, что формат востребован.
В Тамбовской области проект по обучению действующих и начинающих фермеров Россельхозбанк реализует при поддержке управления сельского хозяйства и Мичуринского государственного аграрного университета. Для студентов разработаны теоретические занятия и выездные практические мастер-классы по направлению «Молочное скотоводство».
Общая продолжительность курса – до трёх месяцев. Выпускники получают дипломы государственного образца от вузов - участников проекта и возможность участвовать в конкурсном отборе на получение мер поддержки от Минсельхоза России. Обучение финансируется Россельхозбанком.


- Подведите итог: каким вступает в 2022 год Россельхозбанк и чего нам ждать от сельского хозяйства? Какие планы дальше?
Оставаясь профильным институтом поддержки АПК, Россельхозбанк активно развивается как современный, высокотехнологичный, универсальный банк для сельского и городского населения и бизнеса, предлагает конкурентные, выгодные и удобные продукты и услуги.
Выполняя государственные задачи, мы внедряем передовые цифровые технологии и одновременно поддерживаем доступность нашей региональной сети, чтобы предоставлять наши продукты и сервисы в режиме 24/7 во всех уголках страны.
Наши цели – это формирование максимально комфортной среды обслуживания как для клиентов нашего региона, так и для миллионов клиентов по всей стране. Создание и развитие высокотехнологичных сервисов, которые ориентированы на потребности людей и бизнеса - это то, где мы должны быть лучшими.