Этикетка «Продукт содержит пищевую добавку — усилитель вкуса глутамат натрия (Е 621)» в скором времени появится на многих продуктах питания, сообщает «Российская газета».
Авторами инициативы стали депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Они считают, что производство, реклама и потребление продуктов c усилителями вкуса, красителями и ароматизаторами приобрели «угрожающие для здоровья нации масштабы».
Особую тревогу депутатов вызывает применение тех наполнителей, которые вызывают привыкание. По словам Лебедева и Нилова, действие таких веществ по привыканию сравнимо с употреблением табака и алкоголя.
Одним из наиболее распространенных усилителей вкуса является глутамат натрия, незначительные добавки которого, по мнению некоторых экспертов, приводят к быстрому привыканию. А некоторые исследования показывают связь потребления Е 621 с увеличением рисков заболевания глаукомой, болезнью Альцгеймера и другими.
Парламентарии не могли пройти мимо этих исследований и намерены обязать производителей маркировать продукты, содержащие Е 621, предупреждающими надписями. Хорошо, что не устрашающими картинками, как на пачках сигарет. Только представьте: банка кетчупа — и на этикетке — больной глаукомой глаз.
Есть даже чипсы, при изготовлении которых не используется глутамат натрия.
Так что я только ЗА.